ОСАГО КАСКО СТРАХОВОЙ ПОЛИС МОСКВА

 сайт обновлялся:
15 Октября 2017
Главная
КАСКО. Уменьшаем затраты на страховку
Что такое "КАСКО"
Расчет страхового возмещения по АВТО КАСКО
ОСАГО
Что такое "ОСАГО"
Страхование средств водного транспорта
Страхование грузов
Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика
Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев
Страхование урожая
Страховой магазин
Все о страховании
КАСКО. Страховой случай
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Страховой случай и условия осуществления страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Определение размера страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Вред жизни и здоровью
ОСАГО. Страховой случай. Организация осмотра авто
Урегулируем убыток
Законодательство
Выбор страховой компании
Как заполнить бланк заявления КАСКО
Как заполняют акт осмотра авто
Как определяют повышающий коэффициент по ОСАГО
Как заполнить бланк заявления ОСАГО
О страховом мошенничестве
Компании-партнеры
Глоссарий
Забавное. Авто-фотоприколы
О компании
Контакты
 
 
 
 

Мы страхуем не только КАСКО и ОСАГО!

Договора страхования средств водного транспорта

Виды рисков – предусмотренные Правилами следующие виды страховых рисков:

  • «С ответственностью за гибель и повреждения»
  • «С ответственностью за повреждения»
  • «С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасанию»
  • «С ответственностью только за полную гибель судна».

Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор страхования.
Выплатное дело – комплект документов по одному страховому событию на бумажном носителе, необходимый и достаточный для принятия решения о страховой выплате и ее размере или для выдачи мотивированного отказа в выплате.
Заявитель – лицо, обратившееся в СК с сообщением о наступлении страхового события.
Объекты страхования - объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением водным судном, вследствие его повреждения или уничтожения, включая моторы, такелаж, внутреннюю отделку, оборудование и др.
Подразделение по урегулированию убытков – специализированное функциональное подразделение Страховой группы, осуществляющее урегулирование убытков (сотрудник, при отсутствии подразделения).
Потерпевший – дееспособное физическое или юридическое лицо, имуществу которого был причинен вред, риск ответственности за причинение которого застрахован СК.
Страхователь – юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком  договор  страхования.
Страховая сумма – определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Страховое возмещение – денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю / Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования.
Страховое событие – событие, предусмотренное договором страхования, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховой акт – документ, оформленный в установленном в СК порядке, на основании которого производится страховая выплата.
Страховой случай – наступившее страховое событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.
Судовой сюрвейер – высококвалифицированный специалист, который осуществляет технический надзор за строительством и ремонтом морских судов, предъявляет заключение об их техническом состоянии и эксплуатационных характеристиках для оценки риска андеррайтером при заключении договора страхования, составляет экспертное заключение по фактам причинения любого ущерба судам в ходе их строительства, ремонта и/или эксплуатации.
Убыток – установленный факт наступления страхового события (реализация страхового риска).
Урегулирование убытков – комплекс мероприятий страховщика по установлению  причин, фактов и обстоятельств страхового случая и выплате страхового возмещения.

ВВП - внутренние водные пути РФ.
ГД – главный двигатель судна.
ГК РФ - Гражданский Кодекс Российской Федерации
МП - морское происшествие.
ПУУ – подразделение по урегулированию убытков.
РЗУ – резерв заявленных, но неурегулированных убытков.
СВТ – средства водного транспорта.
ТП - транспортное происшествие.
УУ – урегулирование убытков.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

РУС КАСКО информирует: Период ответственности страховщика, сроки  УУ

Чему равен срок урегулирования убытка по договору страхования СВТ?

В случае если срок рассмотрения претензии в договоре не указан, претензия подлежит рассмотрению согласно п.2 ст.314 ГК РФ. Принимая во внимание, что в действующих Правилах отсутствует упоминание о каких либо сроках, следует руководствоваться указанной нормой ГК РФ и соответственно информировать Страхователя. Отсчет семидневного срока производится с момента поступления последнего документа.

Когда начинается ответственность Страховщика?

  • При страховании на рейс ответственность Страховщика начинается с момента отдачи швартовов или снятия судна с якоря в порту отправления и оканчивается с момента пришвартовывания или постановки судна на якорь в порту назначения.
  • При страховании на срок ответственность Страховщика начинается и оканчивается в 24 часа (время по месту выдачи Страхового полиса) тех чисел, которые указаны в договоре страхования. Если застрахованное судно в момент истечения срока находится в плавании, терпит бедствие или находится в порту убежища или захода, договор страхования действует до прихода судна в порт назначения.

РУС КАСКО информирует: Функции и задачи Судового сюрвейера

Каковы задачи Судового сюрвейера  при проведении осмотра СВТ?

В задачи Сюрвейера входит:

  • Определение текущего состояния судна и его оборудования.  перед вводом судна в эксплуатацию, после планового ремонта судна, после изменения его конструкции, при вводе и выводе из чартера, а также сюрвей повреждений и ремонта.
  • Консультация судовладельца и капитана. 
  • Координация процедуры осмотра (вызов необходимых специалистов, организация спасение людей, определение повреждения, которые потребуется устранить при ремонте).
  • Расследование обстоятельств происшествия и сбор  сведений, с целью  установления причин аварии.
  • Исследование судовых записей.
  • Проверка действующих сертификатов экспертов и членов экипажа.
  • Изучение сводки погоды и отчетов водолазов.
  • Опрос плавсостава и свидетелей.
  • Установление контактов с портовыми властями.
  • Анализ фактов на предмет выяснения «истории» судна, наличия аналогичных прецедентов и пр.
  • Составление отчета,  с указанием открытых сведений. Конфиденциальные сведения приводятся, по желанию заказчика, в отдельном комментарии

РУС КАСКО информирует: Расчет  суммы страхового возмещения

Как рассчитывается сумма страхового возмещения в случае гибели СВТ?

При полной фактической или конструктивной гибели судна,  пропаже судна без вести выплате подлежит возмещение в размере полной страховой суммы, не превышающей, однако, страховой стоимости.

  • Под полной фактической гибелью судна понимается значительное конструктивное разрушение его, исключающее всякую техническую возможность восстановления, или затопление (полное погружение корпуса в воду или  полная утрата запасов плавучести в результате проникновения воды в  корпус или  опрокидывания) судна при невозможности или нецелесообразности его подъема).
  • Под полной конструктивной гибелью судна признается такое его повреждение, при котором общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая превышает его страховую стоимость в неповрежденном состоянии.
  • В сумму расходов по устранению последствий страхового случая включается стоимость восстановления судна до его состояния в момент заключения договора страхования, а также расходы по спасанию и буксировке к месту ремонта и взносы по общей аварии по доле судна.

Как рассчитывается сумма страхового возмещения в случае если повреждения СВТ устраняются одновременно с текущим ремонтом?

Если ремонт повреждений, покрываемых Договором страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включается 50% расходов по вводу судна в сухой док и выводу из него или его подъему и спуску с помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование сухим доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно

Какие дополнительные расходы Страховщик обязан возместить Страхователю?

При выплате возмещения Страховщик учитывает понесенные Страхователем расходы в соответствии с условиями договора страхования. В общем случае, если в договоре не предусмотрено иное, возмещению подлежат расходы:

  • необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию, предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии;
  • убытки, которые Страхователь обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;
  • убытки, которые Страхователь обязан оплатить третьим лицам вследствие повреждения застрахованным судном какого-либо плавучего, неподвижного или иного объекта.

Какова типовая франшиза по ADM (оборудованию и машинам)?

10% расходов по устранению повреждений машин, котлов и оборудования судна.
Действительная франшиза и ее размер указан в договоре страхования.

РУС КАСКО информирует: Особенности УУ по договорам страхования СВТ, устанавливающим отдельные лимиты по корпусу и механизмам

Каковы особенности страхования, по договору, устанавливающему отдельные лимиты для механизмов и корпуса?

Такой договор/полис обычно содержит раздел саблимитов.
Пример применения саблимитов:

  • Страховая сумма - корпус: US$500000;
  • Страховая сумма - механизмы:
  • US$500000 повреждения ГД: максимум по одному страховому случаю;
  • US$300000 повреждения котла: максимум по одному страховому случаю;
  • US$100000 вспомогательное  оборудование/генераторы: максимум по одному страховому случаю;
  • US$100000 прочие механизмы и оборудование: максимум по одному страховому случаю US$100 000.
  • Может быть назначена одинаковая франшиза по повреждению механизмов и оборудования, например, US$ 100000.
  • Страховщик, однако,  может ограничить риск потенциальных убытков, связанных с определёнными типами повреждений механизмов.

Как рассчитать сумму возмещения по повреждениям в случае установления полисом отдельных лимитов для механизмов и корпуса?

Пример:
Стоимость ремонта поврежденного котла составила US$250000.
Франшиза- US$100000.
Сумма возмещения равна: US$250000 - US$100000 = US$150000.
Сумма  US$150000 превышают лимит страхования, поэтому максимальная ответственность страховщика в отношении повреждений бойлера эквивалентна US$100000, а оставшаяся часть в размере US$50000 - не застрахована.
Если бы не был установлен лимит страхования бойлера, Страховщик нёс бы ответственность в полном объеме, т.е. US$250000 минус франшиза, потому что она относится к страхованию  корпуса и механизмов в размере US$500000.

РУС КАСКО информирует: Основания для отказа в выплате страхового возмещения

Каковы основания для отказа в выплате страхового возмещения?

Страховщик имеет право отказать полностью или частично в выплате страхового возмещения если Страхователь:

  •  сообщил неправильные сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске,  а именно:
      • страховую сумму;
      • условия страхования;
      • при страховании на рейс — пункты начала и окончания рейса, его продолжительность и пункты захода, а при страховании на срок — район плавания и срок страхования.
  • не известил Страховщика о существенных изменениях в риске как то:
      • о задержке рейса;
      • об отклонении от обусловленного в договоре страхования пути следования судна;
      • о выходе из района плавания;
      • о плавании во льдах;
      • о зимовке судна, не предусмотренной при заключении договора страхования;
      • о буксировке застрахованным судном других судов 
      • о передаче застрахованного судна в аренду
  • не принял всех возможных мер по предотвращению и уменьшению размера убытков;
  • не обеспечил права требования к виновной стороне.

РУС КАСКО информирует: Дополнительные расходы, которые могут быть компенсированы Страхователю

Возмещаются ли расходы по очистке/окраске судна при проведении восстановительного ремонта?

В возмещаемую стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части при условии, что ремонт по устранению повреждений судна произведен в течение 12 месяцев с момента последней окраски корпуса судна.

Возмещается ли стоимость услуг по проведению сюрвейерского осмотра, если таковой оплачивал Страхователь?

Расходы Страхователя, аллокированные на проведение сюрвейерского осмотра и/или экспертизы, подлежат возмещению при соблюдении следующих условий:
- случай признан страховым;
- Страхователь уведомил Страховщика о привлечении им Сюрвейера;
- материалы осмотра/экспертизы Сюрвейера использовались Страховщиком для определения характера и/или размера ущерба.

Каким образом осуществляется оплата расходов по докировке судна в случае устранения повреждений как связанных, так и не связанных со страховым случаем?

  • Если ремонт повреждений, покрываемых договором страхования, осуществляется одновременно с работами, не относящимися к устранению последствий страхового случая, в возмещаемую стоимость ремонта включается 50 % расходов по вводу судна в сухой док.
  • При этом расчет возмещаемых расходов за пользование сухим доком  производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт производился отдельно.

В каком случае возмещается стоимость перегона СВТ к месту ремонта и обратно?

Расходы по перегону судна к месту ремонта и обратному перегону возмещаются в полном размере, когда в результате страхового случая судно вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт. Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего пункта захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей нормальные эксплуатационные расходы во время такого перегона

Учитывается ли износ при ремонте повреждений СВТ и дальнейшей выплате возмещения?

Стоимость устранения повреждений отдельных частей судна возмещается без учета износа только в том случае, если это условие конкретно оговорено условиями договора страхования.
Если данное условие договором страхования не предусмотрено, то Страховщик компенсирует расходы, необходимые для приведения судна в состояние, в котором оно находилось на момент заключения договора, т.е. с учетом износа.

РУС КАСКО информирует: Краткая классификация ТП на ВВП и перечень составляемых документов

Как классифицируются ТП на ВВП?

ТП классифицируются на аварии и эксплуатационные происшествия.
          К авариям относятся:

  • ТП, в которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;     
  • Повреждение судна,  ремонт которого невозможен или нецелесообразен  (конструктивная; гибель);
  • Затопление  судна мощностью более 300 л.с. либо водоизмещением более 300 тонн;
  • Посадка на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения;
  • Затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке ВВП или шлюзе на срок от 72 часов;
  • Разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.

          К эксплуатационным происшествиям относятся:

  • Любые другие ТП, связанные с движением судов, кроме вышеуказанных, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;
  • Посадка судна на мель с простоем свыше 24 часов.   

Какие виды ТП существуют?

ТП подразделяются на следующие виды:

  • Столкновение (соприкосновение между собой находящихся на ходу судов).
  • Навал (соприкосновение судна с неподвижным объектом как то: другим стоящим судном,  берегом, гидротехническим сооружением, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др.).
  • Затопление.
  • Посадка на мель.
  • Повреждение гидротехнических сооружений.

Какие документы должны быть предоставлены Страхователем  при гибели/повреждении СВТ в результате ТП на ВВП?

Кроме основных документов могут дополнительно быть истребованы:

  • Акт ТП - акт расследования судовладельца о причинах происшествия.
  • Документы, подтверждающие разрешение на выход в море (рейс).
  • Документы на право управления СВТ.
  • Судовые журналы (судовой, машинный, нефтяных операций, и т.д.).
  • Выписка из вахтенного судового журнала за время, включающее действия вахтенного начальника перед ТП, в момент происшествия и после него.
  • Объяснение от вахтенных, судоводителей и других причастных лиц.
  • Схема с обозначением места ТП, а также последовательных расположений транспортных объектов.
  • Копии навигационных карт места происшествия с отображением координат места происшествия.
  • Радиограммы, приказы, распоряжения.
  • Курсограммы, фотографии, тахограммы.
  • Судовой технический акт.
  • Акты выхода из строя механизмов, устройств, приборов.
  • А также другие документы и вещественные доказательства, имеющие отношение к ТП.

Какие сведения должны содержаться в Акте ТП

Акт ТП должен содержать следующие  сведения:

  • Год, дата, месяц, сведения о составителях (должность, ФИО, а для свидетелей - местожительство каждого).
  • Основные данные об СВТ: название, тип, мощность, грузоподъемность, габариты  и пр.
  • Сведения о вахтенных начальниках - участниках ТП.
  • Гидрологическая характеристика участка, на котором произошло ТП, состояние погоды, видимость,  наличие навигационных знаков и др.
  • Метеорологическая характеристика участка ВВП или открытого моря в момент ТП.
  • Оценка действий перед ТП и обстоятельств, имеющих отношение к нему.
  • Обстоятельства ТП.
  • Последующие действия экипажа.
  • Количество травмированных или погибших людей,  с указанием паспортных данных.
  • Повреждения корпуса и механизмов, оформляемые Судовым техническим актом.
  • Последствия повреждения.
  • Информация о наличии или отсутствии Морского протеста.

РУС КАСКО информирует: Краткая классификация МП  и перечень составляемых документов

Что такое аварийный случай?

Аварийный случай - происшедшая в результате столкновения,  потеря мореходности на 2 суток и более.

Какие сведения заносятся в судовой журнал при МП?

В судовой журнал должны  вносятся  записи:

  • о погоде, ветре и течении, условиях видимости, состоянии моря;
  • о первом обнаружении судна с указанием способа обнаружения;
  • о курсовых углах и расстоянии;
  • о поданных сигналах и всех манёврах судов в период, предшествовавший столкновению;
  • о месте и времени столкновения;
  • о принятых после него мерах и содержании всех переговоров.

Какие документы составляются по факту гибели/повреждения СВТ в результате МП?

Составляются следующие документы:

  • заявление о Морском протесте;
  • выписка из судового  машинного радиотелеграфного и радиотелефонного журналов;
  • акт об аварии;
  • заявление и донесение об аварийном случае;
  • объяснительные записки лиц, причастных к аварии;
  • фотографии и эскизы повреждений аварийного судна;
  • акт о проведенных работах по ликвидации аварийного случая;
  • копию переписки (радиограмм и пр.) с судовладельцем, спасателями, портом, иностранными властями, агентом и т.п.;
  • акт осмотра повреждений инспекторами регистра; 
  • ремонтная ведомость завода;
  • калькуляция предстоящих расходов судовладельца;
  • справка судоремонтного завода о сроках предстоящего или уже   проведенного ремонта аварийного судна;
  • результат расследования Капитана порта или результат расследования Государственной комиссии по маломерным судам (ГИМС).

Что является основанием для оплаты счетов за восстановительный ремонт?

После завершения ремонта имущества поврежденного в процессе перевозки Страхователь предоставляет Страхователю полный пакет документов для оплаты, который может в себя включать:

  • заказ-наряд с полным перечнем работ;
  • счет-фактура на закупку запчастей и материалов;
  • счет за буксировку к месту ремонта;
  • заключение Производителя о необходимости такого ремонта;
  • Банковские выписки по проводке денежных средств по платежным поручениям, выписанным на основе счетов-фактур за запасные части, материалы и выполненный ремонт.

РУС КАСКО информирует: Действия страхователя при наступлении страхового события

Какие основные документы необходимо предоставить для рассмотрения убытка?

В случае заявления убытка Страхователь обязан предоставить Страховщику следующие документы:

  • Аддендумы (дополнительные соглашения к договору страхования);
  • Классификационное свидетельство морского регистра судоходства;
  • Морской протест;
  • Рапорт капитана;
  • Выписка из судового, машинного, радиотелеграфного и радиотелефонного журналов;
  • Рапорты других членов команды;
  • Переписка по страховому событию (в том числе по электронной почте).
Порядок заявления абандона

Страхователь имеет возможность заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика в целях получения от последнего полной страховой суммы. В морском страховании такой отказ применяется:

  • при пропаже судна без вести (если о нем не поступили сведения в течение 3 месяцев, во время военных действий - 6 месяцев);
  • при экономической нецелесообразности восстановления и ремонта застрахованного судна (полная конструктивная гибель);
  • при захвате судна, застрахованного от такой опасности (если захват длится более 2 месяцев).

Страхователь не может сделать заявление об абандоне условно и не может взять его обратно, если страховщик принял такой абандон. Если страховщик принял абандон. и выплатил полную страховую сумму, а объект страхования оказался не погибшим, то он имеет право вернуть страхователю его имущество и потребовать возвращения страхового возмещения (за вычетом размера частичного убытка, если таковой понесен страхователем).

 

 

 
 
Copyright. Яндекс.Метрика