ОСАГО КАСКО АВТОСТРАХОВАНИЕ КАСКО СТРАХОВОЙ ПОЛИС КУПИТЬ КАСКО МОСКВА

 сайт обновлялся:
11 Декабря 2017
Главная
КАСКО. Уменьшаем затраты на страховку
Что такое "КАСКО"
Расчет страхового возмещения по АВТО КАСКО
ОСАГО
Что такое "ОСАГО"
Страхование средств водного транспорта
Страхование грузов
Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика
Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев
Страхование урожая
Страховой магазин
Все о страховании
КАСКО. Страховой случай
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Страховой случай и условия осуществления страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Определение размера страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Вред жизни и здоровью
ОСАГО. Страховой случай. Организация осмотра авто
Урегулируем убыток
Законодательство
Выбор страховой компании
Как заполнить бланк заявления КАСКО
Как заполняют акт осмотра авто
Как определяют повышающий коэффициент по ОСАГО
Как заполнить бланк заявления ОСАГО
О страховом мошенничестве
Компании-партнеры
Глоссарий
Забавное. Авто-фотоприколы
О компании
Контакты
 
 
 
 

Полисы от РУС КАСКО – оперативное и качественное урегулирование убытков.

Мы страхуем не только автострахование КАСКО и ОСАГО!

Договора страхования грузов

Виды рисков – предусмотренные Правилами следующие виды страховых рисков:

  • «Все риски»
  • «С ответственностью за риски (В) Лондонского института страховщиков»
  • «С ответственностью за риски (С) Лондонского института страховщиков»
  • «С ответственностью согласованные риски».

Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор страхования.
Выплатное дело – комплект документов по одному страховому событию на бумажном носителе, необходимый и достаточный для принятия решения о страховой выплате и ее размере или для выдачи мотивированного отказа в выплате.
Заявитель – лицо, обратившееся в Страховую компанию с сообщением о наступлении страхового события.

Инкотермс - Официальные международные правила по толкованию наиболее употребительных во внешней торговле торговых терминов (условий поставки). Ныне действующая версия - Инкотермс 2000 - изложена в публикации Международной Торговой Палаты №560 "Официальные правила ICC по толкованию торговых терминов".

Общество, Страховщик, СГ – Страховая компания, группа
Объекты страхования - объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением застрахованным грузом. Страхованию подлежат грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
Потерпевший – дееспособное физическое или юридическое лицо, имуществу которого был причинен вред, риск ответственности за причинение которого застрахован Обществом.
Страхователь – юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком  договор  страхования.
Страховая сумма – определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Страховое возмещение – денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю / Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования.
Страховое событие – событие, предусмотренное договором страхования, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховой акт – документ, оформленный в установленном в Обществе порядке, на основании которого производится страховая выплата.
Страховой случай – наступившее страховое событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.
Сюрвейер - независимый эксперт/специалист, привлекаемый любой из вовлеченных в перевозку сторон, для определения количества, качества, состояния груза/упаковки с последующей констатацией наличия или отсутствия нарушений правил перевозки грузов или иного регламентирующего документа, а так же установление стороны которая допустила нарушения.
Убыток – установленный факт наступления страхового события (реализация страхового риска).
Урегулирование убытков – комплекс мероприятий страховщика по установлению  причин, фактов и обстоятельств страхового случая и выплате страхового возмещения.

ГК РФ - Гражданский Кодекс Российской Федерации.
ГТК – Государственный таможенный комитет.
ЗПУ – запорно-пломбировочное устройство
УУ – урегулирование убытков.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

РУС КАСКО информирует: Период ответственности страховщика, сроки  УУ

Чему равен срок урегулирования убытка по договору страхования грузов?

В случае если срок рассмотрения документов и обстоятельств по заявленному страховому событию в договоре не указан, заявление Страхователя подлежит рассмотрению согласно п.2 ст.314 ГК РФ. Принимая во внимание, что в действующих Правилах отсутствует упоминание о каких либо сроках, следует руководствоваться указанной нормой ГК РФ и соответственно информировать Страхователя. Отсчет семидневного срока производится с момента поступления последнего документа.

Когда начинается ответственность Страховщика?

Ответственность Страховщика начинается с момента  взятия груза со склада в пункте отгрузки и заканчивается по прибытии груза в пункт назначения, если иное не предусмотрено договором страхования.
Варианты:

  • на промежуточном складе для последующей перегрузки, не поименованной в полисе.
  • по истечении 60 дней хранения после выгрузки.

РУС КАСКО информирует: Функции и задачи Сюрвейера

Каковы задачи Сюрвейера, привлеченного Страховщиком при проведении осмотра поврежденного груза?

 

Задачи Сюрвейеру формулируются Страховщиком в договоре с ним и конкретизируются в заявке на проведение оценки/экспертизы по каждому конкретному страховому случаю. В частности в задачи Сюрвейера может входить:

  • проверка соответствия данных, указанных в транспортных документах (накладная, коносамент)  количеству/качеству и номенклатуре  предъявленного к осмотру груза.
  • проверка ЗПУ на предмет определения принадлежности такового и наличия повреждений. 
  • отражение состояния груза на момент разгрузки на предмет наличия недостачи/повреждения.
  • выяснение обстоятельств убытка путем опроса представителя Перевозчика/Водителя.
  • фотографирование груза: обзорные фотографии, с указанием привязки, фотографии поврежденного груза, ЗПУ, вскрытых/недостающих грузовых мест, детальные снимки – позволяющие судить о размере ущерба.
  • составление акта осмотра с указанием типа повреждений/количества пропавшего груза, обнаруженных на момент разгрузки, а также возможных причин, приведших к убытку.
  • выявление причинно-следственной связи между обнаруженными повреждениями и обстоятельствами происшествия, отражение такого соответствия / несоответствия в отчете.
  • контроль за  оформлением транспортных документов в части внесения в накладную соответствующих пометок о состоянии груза для обеспечения права регресса.
  • принятие совместных с Грузополучателем/Перевозчиком мер по уменьшению размера ущерба.
  • В обязанности сюрвейера также  входит инструктаж Страхователя о дальнейших действиях в отношении заявления убытка.

РУС КАСКО информирует: Расчет  суммы страхового возмещения

Какие дополнительные расходы Страховщик обязан возместить Страхователю?

В сумму ущерба также включаются  расходы, произведенные Страхователем (Выгодоприобретателем) по спасению, сохранению груза, уменьшению и определению размеров ущерба, убытки, расходы и взносы по общей аварии в доле, приходящейся на Страхователя (Выгодоприобретателя) как владельца застрахованного груза.

Как исчисляется сумма возмещения при весовой недостаче наливных (насыпных, навалочных) грузов?

Для определения размера ущерба в результате весовой недостачи массовых грузов применяются следующие технологии определения веса груза:
- draft-survey - вычисление весовых характеристик насыпных (навалочных) грузов путем замера осадок судна до начала загрузки, в процессе погрузки и после окончания погрузки. Применяется только в процессе перевозки грузов водным транспортом.
- ullage-survey - вычисление объемных характеристик наливных грузов (с последующей конвертацией в весовые характеристики), путем измерения объема свободных поверхностей (пустот) в грузовых танках в процессе погрузки и после её окончания. В основном преобладает применение в процессе перевозки наливных грузов водным транспортом
После проведения такой процедуры Сюрвейером составляется соответствующий отчет

РУС КАСКО информирует: Основания для отказа в выплате страхового возмещения

Квалификация произошедшего убытка как не страхового случая. Какие события не подпадают под покрытие?

Если иное не предусмотрено договором страхования, Страховщик имеет право отказать полностью или частично в выплате страхового возмещения, если убыток произошел из-за  событий:

  • вызванных недостаточной или непригодной упаковкой или подготовкой застрахованного груза к перевозке и хранению (при этом в понятие «упаковка» включается также укладка груза в транспортное средство (контейнер), но только в том случае, когда такая укладка производилась Страхователем, Выгодоприобретателем или их представителями);
  • связанных с нормативной утечкой, улетучиванием, усушкой и утруской, другими видами нормативной убыли застрахованного груза;
  • вызванных присущими застрахованному грузу естественными свойствами или его природой;
  • вызванные задержкой в доставке груза, даже если задержка произошла вследствие страхового случая (штрафные санкции и проценты по кредиту, истечение срока годности груза во время задержанной транспортировки и пр.), кроме расходов по общей аварии или расходов по спасанию;
  • возникших из-за банкротства или невыполнения своих финансовых обязательств владельцами, управляющими, фрахтовщиками или операторами судна или другого транспортного средства;
  • возникших по причине немореходности судна (лихтера или баржи), а также непригодности судна, лихтера, баржи, иного перевозочного средства, контейнера  для безопасной перевозки застрахованного груза, в том случае, когда Страхователю, Выгодоприобретателю или их представителям было известно или должно было быть известно о немореходности или непригодности транспортных средств во время погрузки в них застрахованного груза;
  • вызванных блуждающими минами, торпедами, бомбами и другими видами оружия, взаимодействие с которыми носит случайный характер;
  • вызванных терроризмом;
  • возникших в результате проникновения в помещения временного хранения груза (в том числе экспонирования, использования в общественных мероприятиях и выставках различного рода) жидкостей, снега, града и грязи через незакрытые окна, двери, иные отверстия, в том числе возникшие вследствие ветхости или строительных дефектов;
  • возникших вследствие влажности внутри помещения временного хранения груза (в том числе экспонирования, использования в общественных мероприятиях и выставках различного рода) (плесень, грибок и т.п.);
  • возникших в результате причин, действие которых произошло до момента начала ответственности Страховщика;
  • возникших вследствие затопления груза, находящегося на временном хранении (в том числе экспонирования, использования в общественных мероприятиях и выставках различного рода) на расстоянии менее 20 см от поверхности пола, в подвальных или иных заглубленных помещениях;
  • причиненных вследствие расширения жидкостей от перепадов температур;
  • недостачей груза при целостности наружной упаковки, при этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или  упаковка грузоотправителя (коробка, паллета), а также непосредственно грузоперевозочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с ЗПУ;
  • возникших вследствие совершения Страхователем (Выгодоприобретателем) или их представителями умышленного преступления, находящегося в прямой причинной связи со страховым случаем;
  • произошедших из-за скрытых производственных дефектов груза;
  • имеющихся функциональных нарушений без внешнего и внутреннего повреждения грузов.

Прекращение действия договора страхования.

Договор страхования прекращает свое действие в соответствии с условиями договора страхования, в частности это возможно вследствие следующих причин:

  • истечение срока действия;
  • когда груз доставлен на склад грузополучателя, другой конечный склад или конечное место складирования в пункте назначения, указанном в страховом договоре/полисе;
  • исполнение Страховщиком обязательств по договору в полном объеме;
  • гибель всего застрахованного груза по причинам иным, чем наступление страхового случая;
  • ликвидация Страховщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • принятие судом решения о признании договора страхования недействительным.

РУС КАСКО информирует: Дополнительные расходы, которые могут быть компенсированы Страхователю

Возмещается ли стоимость упаковки при выплате убытка?

Стандартное покрытие полиса распространяется на груз как таковой, а не на упаковку. Поэтому стоимость упаковки возмещается при включении в полис т.н. Labeling Clause (Оговорки об товарных знаках), в соответствии с которой Страховщик принимает на себя обязанность возместить расходы по переупаковке (замене упаковки) в случае если последняя пришла в негодность в результате страхового случая. Под негодностью понимается как конструктивное разрушение самой упаковки, так и нечитаемость товарных знаков.

Возмещается ли стоимость перевозки при выплате убытка?

Данный вопрос регламентируется условиями договора страхования и условиями Инкотермс.
Обычно стоимость перевозки включена в цену товара (например, CIF), а при ремонте поврежденного имущества Страховщик также оплачивает расходы по перевозке такового к месту проведения ремонта и обратно.

Возмещается ли стоимость услуг по проведению сюрвейерского осмотра, если таковой оплачивал Страхователь?

Расходы, аллокированные на проведение экспертизы подлежат возмещению в случае оплаты самого убытка.

РУС КАСКО информирует: Аспекты рассмотрения грузовых претензий в части подтверждающих документов

Как образом удостоверяется факт снятия/замены ЗПУ?

В таких случаях в транспортных документах делается соответствующая пометка (автоперевозка), либо составляется Коммерческий Акт (авиа и ж/д перевозка).
Следует отметить,   что если составление Коммерческого Акта вызвано обстоятельствами, при которых предполагается ответственность  грузоотправителя (т.е. упомянутое недовложение), пломбы последнего. снятые с вагона после признания их исправными  погашаются. После этого в Коммерческом Акте  делается пометка  о погашении ЗПУ , на что следует обратить внимание при изучении претензионных документов.   

Чем удостоверяется факт  досмотра груза органами ГТК?

При вскрытии транспортных средств для проведения досмотра составляется Акт таможенного досмотра, в котором указывается номер имеющегося и наложенного ТО.
Наличие такого Акта является принципиальным при убытках вызванных недостачей целых мест/пропажей, т.к. в нем всегда делается пометка «Изъятий и вложений не производилось» что может служить доказательством недовложения т.к. товар поступил в зону таможенного контроля за пломбами грузоотправителя и убыл за пломбами ГТК.

Какой документ  помимо коносамента является подтверждением взятия груза на борт судна?

После погрузки  на борт судна  Грузовой Помощник (Cargo Mate)  ставит свою подпись на одном из двух экземпляров Погрузочного Ордера, в котором указаны  название судна, наименование и количество груза, вид упаковки, имеющиеся на грузе марки, наименование отправителя и получателя, порты отправления и назначения. Таким образом, Ордер превращается  Штурманскую Расписку (mate’s receipt) - документ, подтверждающий прием груза на борт. Важность такой Расписки весьма высока, т.к. при утере Коносамента Страхователь зачастую не в состоянии подтвердить факт перевозки  и формально транспортное страхование можно считать не вступившим в силу.

Какие документы составляются при ж/д перевозке в случае убытка?

1) Коммерческий акт - составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

  • несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;
  • повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;
  • обнаружение груза без перевозочных документов, а также  документов без груза;
  • возвращение Перевозчику похищенного груза.

Акт  составляется Перевозчиком в трех экземплярах. Представители перевозчика и грузополучателя, участвующие в составлении коммерческого акта, обязаны его подписать. При несогласии с содержанием указанные представители  приводят там же свое особое мнение.
2) Акт общей формы - составляется на станции  отправления, назначения и в пути следования перевозчиком для удостоверения следующих обстоятельств:

  • обнаружение в пути следования неисправности вагонов (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки или стенки вагона), угрожающих  сохранности  грузов;
  • повреждение вагона.

Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, а при перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными ими лицами. Может подписываться также лицом, сопровождающим и охраняющим груз.
3) Акт о техническом состоянии вагона - составляется в случаях обнаружения течи, порчи или намокания груза, происшедших по причине технической неисправности вагона. Акт составляется перевозчиком не менее чем в двух экземплярах.

Особенности документального подтверждения убытков, возникающих в процессе ж/д перевозки по накладным СМГС?

Особое внимание следует обратить на имеющийся в распоряжении Страхователя/Заявителя претензии комплект  железнодорожных накладных СМГС, состоящий из пяти листов:

  • первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом;
  • второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке;
  • третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки;
  • четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения;
  • пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

Таким образом, для заявления регресса важность представляет первый и пятый лист, которые и следует запрашивать у Страхователя.

Какие документы составляются при авиа перевозке в случае убытка?

Коммерческий акт.
При ущербе, имевшем место в процессе внутренней воздушной перевозки составляется коммерческий акт с привлечением:

  • лица, обнаружившего неисправность груза;
  • грузополучателя /лица, на ответственном хранении которого находится актируемый груз.

Коммерческий акт подписывают начальник аэропорта и указанные  должностные лица, участвовавшие в удостоверении  факта ущерба при проверке груза. Такой акт может быть составлен и в промежуточном аэропорту.

Какие документы являются доказательством primafacie  в случае убытка при морской перевозке?

Такими документами являются:
1) Тальманская расписка.
Приём груза от судна ведётся по Погрузочному Ордеру и тальманским распискам. Тальман судна сдаёт, а Тальман порта принимает груз, при этом результаты выгрузки Тальман отражает в тальманской расписке.
Тальманская расписка содержит информацию  о роде груза, виде упаковки, количестве мест, и что самое важное о выявленных дефектах груза.

2) Outturn Report - Ведомость на выгруженный из судна товар.

Составляется портовой администрацией и Судовладельцем либо
Судовладельцем и грузополучателем. Является официальным документом, подтверждающим количество  выгруженного товара.

Какие документы составляются при авто перевозке в случае убытка?

1) Пометки в накладной.
2) Акт сдачи-приемки.
В случае обнаружения  при разгрузке порчи товара, недостачи, возможные причины которой могут быть отнесены на счет перевозчика, такие факты  фиксируются в Акте сдачи-приемки. Представитель перевозчика/водитель подписывает указанный документ. Кроме того,  в накладной CMR (графа 24) делается пометка об актировании либо приводится краткое описание ущерба.
Следует обратить внимание, что выявление скрытых повреждений во время разгрузки зачастую невозможно, в силу короткого  временного промежутка, в течение которого возможен лишь визуальный осмотр. В подобных случаях грузополучателю следует придерживаться положений Конвенции CMR предписывающих подачу письменного протеста в установленные сроки.

РУС КАСКО информирует: Суброгация

Каков порядок заявления  претензий в части сохранения права Страховщика на суброгацию?

Порядок заявления претензий  согласно ГК  определяют  соответствующие транспортные уставы и кодексы.

По  Уставу  железных  дорог  и СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении) претензии к  российским  железным  дорогам  могут  быть  предъявлены  в течение 6-месячного срока

При фрахтовании  отечественных  судов  на  линейных российских судах по Кодексу торгового  мореплавания,  претензии,  по перевозкам в заграничном сообщении, предъявляются в течение  первых шести месяцев срока  исковой  давности

 

РУС КАСКО информирует: Действия страхователя при наступлении страхового события

Какие основные документы необходимо предоставить для рассмотрения претензии?

В случае заявления претензии, Страхователь обязан предоставить Страховщику следующие документы:
- транспортные документы (коносаменты, авто-, авиа - и ж/д накладные);
- счета-фактуры, инвойсы, упаковочные листы, копии контракта, счета за ремонт;
- письмо протеста в адрес перевозчика;
- по морским перевозкам - диспашу, акт  извещение, карго план, карго манифест, отчет Сюрвейера, тальманские расписки, люковые расписки;
- по железнодорожным перевозкам - коммерческий акт, акт общей формы, акт о техническом состоянии;
- для автоперевозок - справка ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии, справка ОВД о противоправных действия в отношении груза, акт сдачи-приемки груза, отчет Сюрвейера, накладная с отметкой о состоянии груза по прибытии, объяснительная записка водителя;
- для авиаперевозок - коммерческий акт аэропорта назначения.

РУС КАСКО информирует: Разъяснения некоторых логистических терминов

Что такое «грузовое место»?

Грузовое место - единица груза, принимаемая к перевозке, состоящая из индивидуальной упаковки и ее содержимого.

Описание  документов используемых при перевозке и их значения для УУ.

Карго План (грузовой план) документ, описывающий распределение груза по трюмам судна. Различают Исполнительный и Предварительный Карго Планы. Необходим для выяснения обстоятельств убытка - где перевозилась конкретная партия груза.

Карго Манифест (грузовой манифест) - документ, содержащий сведения об отдельных партиях груза погруженных на судно и его основных  данных. Необходим для выяснения обстоятельств убытка- какому коносаменту соответствует конкретная партия груза.

Люковая записка (Hatch Receipt) – список грузов размещенных на борту судна, содержащий подробные сведения об их  расположении, номере трюма, наименовании грузового помещения, месте укладки груза, порте отправления, дате погрузки, количестве мест,  номере коносамента. Необходим для выяснения обстоятельств убытка - подробная история с момента взятия груза на борт до момента разгрузки.

Акт-извещение - документ,  подтверждающий факт прибытия  груза с поврежденной упаковкой,  кражу или отсутствие документов на груз. Оформляется экспедитором порта, подписывается представителями Перевозчика и ГТК. Необходим для сохранения права регресса в качестве подтверждения сохранения права регресса Страховщика.

Генеральный Акт – документ о приемке  груза портом. Содержит информацию о количестве мест, массе и качеству принятого груза. Необходим для выяснения обстоятельств убытка - описание обстоятельств разгрузки  и прибывшего груза.

Гарантийное письмо (LetterOfIndemnity) - документ, выдаваемый грузоотправителем перевозчику с целью получения «чистого» коносамента, т.е. без внесения пометок о состоянии груза. Подписывая такое  письмо, грузоотправитель освобождает перевозчика от ответственности  за претензии  по состоянию груза, которые могут быть предъявлены при разгрузке в порту назначения.

 
 
Copyright. Яндекс.Метрика