ОСАГО КАСКО АВТОГРАЖДАНКА СТРАХОВОЙ ПОЛИС

 сайт обновлялся:
11 Декабря 2017
Главная
КАСКО. Уменьшаем затраты на страховку
Что такое "КАСКО"
Расчет страхового возмещения по АВТО КАСКО
ОСАГО
Что такое "ОСАГО"
Страхование средств водного транспорта
Страхование грузов
Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика
Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев
Страхование урожая
Страховой магазин
Все о страховании
КАСКО. Страховой случай
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Страховой случай и условия осуществления страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Определение размера страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Вред жизни и здоровью
ОСАГО. Страховой случай. Организация осмотра авто
Урегулируем убыток
Законодательство
Выбор страховой компании
Как заполнить бланк заявления КАСКО
Как заполняют акт осмотра авто
Как определяют повышающий коэффициент по ОСАГО
Как заполнить бланк заявления ОСАГО
О страховом мошенничестве
Компании-партнеры
Глоссарий
Забавное. Авто-фотоприколы
О компании
Контакты
 
 
 
 

КУПИТЬ ПОЛИС АВТО КАСКО В РУС КАСКО - СЕРЬЕЗНО СЭКОНОМИТЬ НА СТРАХОВКЕ КАСКО

И ПОЛУЧИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС

– ЭТО РЕАЛЬНО!

ПЕРЕЧЕНЬ
часто задаваемых вопросов по урегулированию убытков по АВТО КАСКО
по добровольному страхованию автотранспортных средств (КАСКО)

Вопросы разбираюавтоя на примере
Правил страхования Страховой группы «Уралсиб»


НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Гражданский кодекс Российской Федерации
Таможенный кодекс Российской Федерации
Уголовный кодекс Российской Федерации
Закон Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями)
Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями)
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (с последующими изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с последующими изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2002. № 51н «Об утверждении Правил формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни» (с последующими изменениями и дополнениями)
Письмо Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18.07.2003 № 13/ц-72 о направлении Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения (с последующими изменениями и дополнениями)
Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления. РД 37.009.015-98 (с Изменениями N1, N2, N3) (далее – РД 37.009.015-98)
Сборник «Нормо-часы. Региональная средняя стоимость по видам ремонтных работ». Составитель ООО «ПРАЙС-Н». № 6 (173), Июнь 2006 г.
ГОСТ 12.1.033-81. Пожарная безопасность. Термины и определения.
ГОСТ Р 22.0.03-95 «Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения»


ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ГИБДД – Государственная инспекция по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
ДО – дополнительное оборудование
ДТП – дорожно-транспортное происшествие
ЛКП – лакокрасочное покрытие
МВД – Министерство внутренних дел Российской Федерации
ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации
Росгидромет - Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
СК – Страховая компания
СТОА – станция технического обслуживания автомобилей
авто – транспортное средство

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ ПО ВЫПЛАТЕ / ОТКАЗАМ В ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Следует ли производить страховую выплату, если произошло повреждение авто вследствие технической неисправности отдельных узлов и деталей авто?

Решение о выплате / об отказе в выплате страхового возмещения должно выноситься на основе данных экспертизы, проведенной компетентными органами или по их запросу (например, экспертиза, проведенная органами Государственной противопожарной службы в случае пожара), или, если такой экспертизы недостаточно, экспертизы независимой экспертной организации, организованной Страховщиком.
ПРИМЕР
авто, стоявшему в гараже, причинен ущерб в результате пожара. В документах (Заключении специалиста о причине пожара) из органов Государственной противопожарной службы в качестве причины пожара указано короткое замыкание электропроводки из-за ее технической неисправности. Случай страховым не являеавтоя, страховое возмещение по АВТОКАСКО по факту пожара не выплачиваеавтоя, так как пожар произошел вследствие технической неисправности авто (п. 2.5.6.[2.5.10.] Правил).
При принятии решения о проведении дополнительной экспертизы необходимо руководствоваться экономической целесообразностью ее проведения.
ПРИМЕР
авто в результате пожара получило повреждения на 3 500 долл.США. Документы из Государственной противопожарной службы не позволяют принять окончательное решение об осуществлении выплаты / вынесении отказа. Руководством подразделения по урегулированию убытка по согласованию с региональным аджастером было принято решение о проведении дополнительной экспертизы.
Техническая неисправность, которая находиавтоя в причинно-следственной связи с происшествием, являеавтоя страховым случаем, ущерб, причиненный авто в этой ситуации подлежат возмещению. Возникновение этой неисправности (получение повреждений авто) должно быть отражено в справках из компетентных органов.

В каких случаях оплачиваюавтоя повреждения авто, полученные в результате пожара?

Пожар – неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве (ГОСТ 12.1.033 по СТ СЭВ 383-76).
Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачиваеавтоя за повреждения авто, полученные в результате пожара, если пожар возник в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц (поджога), стихийных бедствий, удара молнии, взрыва (если взрыв произошел в результате террористического акта, по Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005 в возмещении отказываеавтоя в соотвеавтотвии с п. 9.11. Правил, по Правилам № 31 в редакции от 03.06.2004 – возмещение по АВТОКАСКО выплачиваеавтоя), падения инородных предметов, пожара, возникшего рядом с авто и перекинувшегося на авто.
ПРИМЕР
авто хранилось на неохраняемой стоянке. Стоящее рядом авто загорелось (причина возгорания другого авто не важна), пламя перекинулось на соседние авто, в том числе на авто Страхователя. Случай признан страховым, страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено в полном объеме.
ПРИМЕР
авто хранилось ночью в гараже Страхователя. Неизвестными лицами гараж был подожжен, в результате чего сгорело и авто. Случай признан страховым, страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено в полном объеме.
Основанием для невыплаты страхового возмещения по такому страховому событию (пожару) может стать техническая неисправность авто (см. п. 6.1. настоящих Методических указаний).

Как производится страховая выплата по АВТО КАСКО при повреждении / гибели авто в случае стихийного бедствия (опасного природного явления)?

Опасное природное явление – событие природного происхождения или результат деятельности природных процессов, которые по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности могут вызвать поражающее воздействие на людей, объекты экономики и окружающую природную среду (ГОСТ Р 22.0.03-95 «Природные чрезвычайные ситуации. Термины и определения» (далее – ГОСТ Р 22.0.03-95).
К опасным природным явлениям, которые являюавтоя источниками природных чрезвычайных ситуаций, ГОСТ Р 22.0.03-95 относит:
- опасные геологические явления или процессы (в частности, землетрясение, вулканическое извержение, обвал, оползень);
- опасные гидрологические явления и процессы (в частности, наводнение, половодье, паводок, цунами, затопление, подтопление, сель, лавина);
- опасные метеорологические явления и процессы (в частности, сильный ветер, вихрь, ураган, циклон, шторм, смерч, шквал, продолжительный дождь, гроза, ливень, град, гололед, сильный снегопад, сильная метель);
- природные пожары.
Определением того, являеавтоя ли то или иное природное явление опасным природным явлением, занимаюавтоя органы Росгидромета, для чего у них имеюавтоя специальные критерии (например, крупный град – град с диаметром градин не менее 20 мм), о чем этими органами выдаюавтоя соотвеавтотвующие справки.
Стихийное бедствие – разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды (ГОСТ Р 22.0.03-95).
Таким образом, понятие «опасное природное явление» гораздо шире понятия «стихийное бедствие» и включает в себя последнее.
В настоящее время органы Росгидромета вместо термина «стихийное бедствие» использует более общее понятие «опасное природное явление». По этой причине в практике урегулирования убытков по АВТО КАСКО для понятия «стихийного бедствия», риск наступления которого застрахован в рамках договора страхования, возможно использование критериев понятия «опасного природного явления».
Однако не следует путать понятие «опасное природное явление» и понятие «неблагоприятное явление погоды». Неблагоприятные метеорологические явления (неблагоприятные явления погоды) – явления, которые значительно затрудняют или препяавтотвуют деятельности отдельных отраслей экономики и по своим количественным значениям не достигают критериев опасных природных явлений (определение Росгидромета). Неблагоприятные явления не подразумевают поражающего воздействия на людей, объекты экономики и окружающую природную среду, не входят в перечень застрахованных рисков, поэтому ущерб, вызванный неблагоприятным явлением погоды, не компенсируеавтоя Страховщиком.
В случае повреждения / гибели авто (ДО) в результате стихийного бедствия (опасного природного явления) Страхователь помимо стандартного комплекта документов в соотвеавтотвии с Составом выплатного дела (Приложение № 7 к Регламенту №14 345) должен обязательно предоставить:
1. справку по форме №3 из органов МВД по месту повреждения авто в результате стихийного бедствия, в которой обязательно должно быть указано место происшествия и полученные авто повреждения;
2. справку из местного подразделения Росгидромета (регионального гидрометеорологического бюро при оавтоуавтотвии подразделения Росгидромета в данной местности), подтверждающую факт возникновения опасных природных явлений на территории, где находилось застрахованное авто в момент наступления страхового события (образец справки – см. Приложение № 3 к настоящим Методическим указаниям).
Если какая-то из двух указанных справок оавтоуавтотвует (не может быть получена), у Страховщика не имееавтоя оснований для выплаты страхового возмещения.
ПРИМЕР
авто было повреждено градом. Страхователь не предоставил справку из местного / регионального органа Росгидромета, аргументируя это тем, что местного органа Росгидромета нет, а региональный находиавтоя в другом населенном пункте. У Страховщика не имееавтоя оснований для выплаты страхового возмещения, т.к. обязанность по предоставлению документов, подтверждающих возникновение страхового случая, лежит на Страхователе, а документы Страхователем предоставлены не были.
В случае невозможности предоставления справки из подразделения Росгидромета (местного или регионального) по причине их оавтоуавтотвия Страхователю может подтвердить факт стихийного бедствия данными из независимых источников, например, из средств массовой информации (например, оригиналом местной газеты).

Исключаюавтоя ли повреждения, полученные в результате страхового случая, из суммы выплаты, если они совпадают (полностью или частично) с повреждениями, имевшимися на авто в момент заключения договора страхования (отраженными в акте предстрахового осмотра)?

Если повреждения авто, полученные в результате страхового события, частично или полностью совпадают с повреждениями, имевшимися на авто в момент заключения договора страхования и отраженными в акте предстрахового осмотра, эти повреждения не возмещаюавтоя частично или полностью в зависимости от характера имевшихся и полученных в результате страхового события повреждений (п. 2.6.7. Правил № 31 в редакции от 12.08.2005, п. 3.3. Правил № 31 в редакции от 03.06.2004).
ПРИМЕР
авто в результате противоправных действий третьих лиц получило ряд повреждений, в том числе царапины на левой передней двери (повреждение ЛКП), подтвержденные справками из органов МВД. В акте предстрахового осмотра было указано, что авто принимаеавтоя на страхование с имеющимися царапинами на левой передней двери. Расходы на восстановление ЛКП левой передней двери (работа и материалы) не возмещаюавтоя.
ПРИМЕР
авто в результате ДТП получило повреждения облицовки переднего бампера с задирами (ремонтные воздействия – замена детали, ее окраска). В акте предстрахового осмотра было указано, что авто принимаеавтоя на страхование с царапиной на облицовке переднего бампера. В выплате страхового возмещения Страхователю в части окраски детали (материалы и работа), а также в части работ по ее снятию / установке отказано. Оплачена лишь стоимость самой детали, так как при принятии авто на страхование ЛКП детали уже было повреждено, поэтому восстановление ЛКП, а также работы по снятию / установки детали, необходимые для ее окраски, не возмещаюавтоя.
ПРИМЕР
В лобовое стекло авто при движении по дороге попал камень, что вызвало образование скола, а затем трещины через все лобовое стекло. В акте предстрахового осмотра было указано, что авто принимаеавтоя на страхование с небольшой трещиной. В выплате страхового возмещения отказано, так как лобовое стекло в момент страхования уже было повреждено и подлежало замене.

Исключаются ли повреждения, полученные в результате страхового случая, из суммы выплаты, если они совпадают (полностью или частично) с повреждениями, полученными авто при предыдущем страховом событии?

Повреждения, полученные авто при наступлении предыдущего страхового события, НЕ признанного Страховщиком страховым случаем, исключаюавтоя из суммы выплаты, если Страхователь документально не докажет факт оавтоуавтотвия этих повреждений до момента последнего страхового случая (например, предоставив заказ–наряд, счет, кассовые документы, подтверждающие оплату ремонта, со СТОА, где были устранены эти повреждения) и не предоставит авто на осмотр после проведения ремонта эксперту страховой компании для фиксирования устраненных повреждений (с составлением акта осмотра и фотографированием).
ПРИМЕР
Страхователь заявил о повреждениях авто, совпадающих полностью или частично с повреждениями, в выплате страхового возмещения за которые ему было отказано по предыдущему страховому событию. Он также предоставил необходимые документы из ГИБДД, подтверждающие получение таких же (полностью или частично) повреждений в ДТП. Страховщик потребовал предоставить документы, подтверждающие устранение ранее полученных повреждений, Страхователем такие документы предоставлены не были. У Страховщика не имееавтоя оснований для выплаты страхового возмещения за повреждения, которые заявлялись ранее и устранение которых Страхователем не было должным образом подтверждено.
Повреждения, полученные авто при наступлении предыдущего страхового события, признанного Страховщиком страховым случаем, исключаюавтоя из суммы выплаты, если Страхователь получил возмещение по АВТОКАСКО в денежной форме (наличным или безналичным расчетом) и НЕ предоставил авто на осмотр Страховщику после проведения ремонта и документы, подтверждающие восстановительный ремонт (п. 9.15. Правил № 31 в редакции от 12.08.2005. [в Правилах № 31 в редакции от 03.06.2004. это не оговорено, но клиента об этом письменно информируют]).
Если Страхователь получил направление на ремонт на СТОА, являющуюся партнером Страховщика, и ремонт был оплачен Страховщиком, повреждения считаюавтоя устраненными и не исключаюавтоя из суммы страховой выплаты при последующем страховом случае.
ПРИМЕР
В результате ДТП авто получило повреждения, в частности, облицовки заднего бампера и крышки багажника. По предыдущему страховому случаю Страхователь получал возмещение по АВТОКАСКО в денежной форме за облицовку заднего бампера и не предъявил авто для проведения осмотра Страховщику после проведения ремонта. По требованию Страховщика Страхователь предоставил в качестве документов, подтверждающих факт проведения ремонта, заказ–наряд, акт выполненных работ и кассовый чек со СТОА. Страховая выплата по АВТО КАСКО произведена в полном объеме.

Как выплатить страховое возмещение по АВТОКАСКО, если повреждения, выявленные при осмотре авто, не совпадают с указанными в справке ГИБДД?

Оплачиваюавтоя только те видимые повреждения, которые указаны в справке из ГИБДД. Если авто в результате ДТП получило повреждения, которые не отражены в справке, эти повреждения Страховщиком не оплачиваюавтоя. Страхователю для получения страхового возмещения в полном объеме может быть предложено обратиться в органы ГИБДД и привести в соотвеавтотвие с полученными повреждениями справку. Все исправления, вносимые в эту справку, должны быть заверены подписью и круглой печатью инспектора ГИБДД.
ПРИМЕР
При осмотре авто, получившего повреждения в результате ДТП, были выявлены следующие повреждения: облицовка переднего бампера, правое крыло, правая передняя дверь, правая передняя стойка, лобовое стекло, царапины на правой задней двери. В справке ГИБДД указаны: передний бампер, правое крыло, правая дверь. При этом представителем Страховщика, производившего осмотр, было установлено, что царапины на правой задней двери не относяавтоя к данному ДТП, т.к. расположены далеко от места основных повреждений, а из пояснений Страхователя механизм их возникновения неясен. Повреждения правой передней стойки и лобового стекла признаны относящимися к данному ДТП, для получения возмещения за них Страхователю предложено обратиться в органы ГИБДД для внесения исправлений в справку (внесенные исправления обязательно должны быть заверены подписью внесшего исправления инспектора и круглой печатью) или для оформления новой справки.

Как производиавтоя страховая выплата по АВТО КАСКО, если страховой случай попадает под действие особого условия Правил, предусматривающего возмещение по АВТОКАСКО повреждений авто без оформления справок в компетентных органах?

Если договор страхования АВТО КАСКО заключен на основании Правил № 31 в редакции от 12.08.2005., документы из компетентных органов не предоставляюавтоя при повреждении стекол, приборов наружного освещения, наружных зеркал, а также при повреждении одного кузовного элемента авто (подробнее см. Приложение № 1 к настоящим Методическим указаниям). Один кузовной элемент может быть заявлен один раз за весь срок действия договора, при этом скрытые повреждения не оплачиваюавтоя.
возмещение по АВТОКАСКО за повреждения без предоставления справок из компетентных органов не выплачиваеавтоя в следующих случаях:
- если повреждено более одного кузовного элемента авто,
- если кроме одного кузовного элемента и одного из следующих элементов – стекол кузова, приборов наружного освещения, наружных зеркал – есть ещё какие-нибудь повреждения на автомобиле,
- если имееавтоя повреждение одного кузовного элемента и ранее в течение срока действия договора страхования убыток по одному кузовному элементу уже заявлялся,
- если стекла, приборы освещения, зеркала и другие части и детали авто похищены,
Для получения страхового возмещения в полном объеме в указанных случаях необходимо оформление страхового события в компетентных органах, непредоставление справок из компетентных органов повлечет за собой вынесение частичного или полного отказа в выплате страхового возмещения. В таких случаях представитель Страховщика перед принятием решения по выплатному делу должен объяснить Страхователю, что без предоставления справок из компетентных органов выплата по АВТО КАСКО будет произведена частично / произведена не будет. Дальнейшие действия Страховщика зависят от решения Страхователя.
ПРИМЕР
авто в результате противоправных действий третьих лиц получило следующие повреждения: разбито стекло левой передней двери, сломано левое боковое зеркало (пострадали корпус, зеркальный элемент, электропроводка), повреждена левая передняя дверь (ЛКП с задирами). Страхователь справок из компетентных органов не предоставил, ранее убытки без справок не заявлялись. Страхователю было объяснено, что без предоставления справок из компетентных органов выплата по АВТО КАСКО будет произведена частично (за левую переднюю дверь и, по выбору Страхователя, за зеркало или стекло). Страхователь выразил готовность предоставить справки из компетентных органов.
ПРИМЕР
Страхователь при парковке около дома повредил правое переднее крыло, правое боковое зеркало. Справок из компетентных органов предоставлено не было, ранее заявлялось (и возмещалось) повреждение облицовки переднего бампера без предоставления справок. Страхователю после приема заявления и проведения осмотра было объяснено, что без предоставления справок из компетентных органов будет вынесен отказ в выплате страхового возмещения в части правого переднего крыла, обозначены причины отказа. Страхователь готовности предоставить справки из компетентных органов не выразил. выплата по АВТО КАСКО страхового возмещения была произведена частично (только за правое боковое зеркало).
Согласно Правилам № 31 в редакции от 03.06.2004. без предоставления справок из компетентных органов возмещаеавтоя повреждение ЛКП (но не проведение иного ремонта детали / деталей!!! помимо восстановления ЛКП), стекол кузова, приборов освещения, зеркал, антенны, декоративных элементов кузова (молдингов, эмблем) в пределах 5% от страховой суммы за весь срок действия договора страхования (если иное не предусмотрено договором страхования). Страхователем может быть заявлено без предоставления справок из компетентных органов любое число перечисленных выше деталей и элементов авто любое количество раз, однако право на возмещение по АВТОКАСКО этих элементов у Страхователя имееавтоя только в случае непревышения им 5% предела страховой суммы за весь срок действия договора страхования. Если этот предел уже превышен или будет превышен с учетом заявляемых повреждений, то представитель Страховщика должен пояснить Страхователю, что без предоставления справок из компетентных органов в выплате страхового возмещения будет отказано частично или полностью. Дальнейшие действия Страховщика зависят от решения Страхователя.
ПРИМЕР
Страхователем без предоставления справок из компетентных органов были заявлены повреждения на сумму 7 500 руб. (4 800 руб. лобовое стекло + 2 200 руб. работы по замене), эквивалентную 2,5 % страховой суммы. Ранее страхователем без предоставления справок заявлялись повреждения на сумму 9 600 руб., эквивалентную 3,2% от страховой суммы. Страхователю после приема заявления и проведения осмотра было объяснено, что без предоставления справок из компетентных органов будут возмещены повреждения, входящие в оставшиеся 1,8% (5 400 руб.) от страховой суммы. Размер выплаты в данном случае зависит от дальнейших действий или бездействия Страхователя. Если справки из компетентных органов предоставлены не будут, то возмещению подлежит только лобовое стекло как наиболее дорогой элемент, входящий по сумме (4 800 руб.) в оставшийся лимит (5 400 руб.), стоимость работ по его замене Страховщик не возместит. Если же справки из компетентных органов предоставлены будут, то решение о выплате возмещения будет приниматься с учетом этих справок.
По Правилам № 31 в редакции от 03.06.2004. без предоставления справок из компетентных органов не возмещаюавтоя затраты на ремонт (кроме восстановления ЛКП) деталей и элементов авто.
ПРИМЕР
Страхователем без предоставления справок из компетентных органов было заявлено повреждение заднего правого крыла, требующего ремонт и окраску, а также антенны. Сумма на устранение этих повреждений не превышала 5% от страховой суммы, ранее повреждений без предоставления справок не заявлялось. Страховое возмещение по АВТОКАСКО было выплачено за антенну, а также за восстановление ЛКП правого заднего крыла, в выплате страхового возмещения за ремонт правого заднего крыла было отказано.

Производится ли страховая выплата по АВТО КАСКО, если произошло повреждение (хищение) колпаков, инструментов и приспособлений, входящих в заводскую комплектацию авто, запасных колес, кожухов запасных колес?

Утрата, повреждение, уничтожение колпаков, инструментов и приспособлений, входящих в заводскую комплектацию авто страховым случаем не являеавтоя без каких-либо оговорок Утрата (хищение), повреждение (уничтожение) запасных колес и кожухов запасных колес, если при этом не было причинено других повреждений авто, также не являеавтоя страховым случаем, страховая выплата по АВТО КАСКО не производиавтоя (п. 2.6.2. Правил № 31 в редакции от 12.08.2005).
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО был заключен на условиях Правил №31 в редакции от 12.08.2005. Страхователь заявил о краже колпаков с колес авто в ночное время, а также о царапине на заднем крыле, предоставил документы из органов МВД, подтверждающие факт происшествия. выплата по АВТО КАСКО в части хищения колпаков не произведена согласно п. 2.6.2. Правил, страховое возмещение по АВТОКАСКО за восстановление ЛКП заднего правого крыла выплачено в полном объеме.
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО был заключен на условиях Правил №31 в редакции от 12.08.2005. Страхователь заявил о краже запасного колеса и кожуха запасного колеса с внедорожника, предоставил документы из органов МВД, подтверждающие факт кражи. Других повреждений авто не получило. В выплате страхового возмещения было отказано согласно п. 2.6.2. Правил.
В случае утраты запасных колес (и их кожухов) с причинением повреждений, находящихся в причинно-следственной связи со страховым событием, самому авто согласно Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. выплата по АВТО КАСКО производиавтоя в полном объеме при предоставлении Страхователем документов из компетентных органов, подтверждающих факт наступления страхового случая.
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО был заключен на условиях Правил №31 в редакции от 12.08.2005. Страхователь заявил о краже запасного колеса и кожуха запасного колеса с внедорожника. авто в результате кражи также получило повреждения ЛКП пятой двери, что зафиксировано в справках из МВД. Страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено в полном объеме (за украденные запасное колесо и кожух, а также за восстановление ЛКП пятой двери).
Согласно Правилам № 31 в редакции от 03.06.2004. хищение, повреждение (уничтожение) или утрата в процессе движения авто колпаков, хищение инструментов и приспособлений (в том числе запасного колеса), входящих в заводскую комплектацию авто страховым случаем не являеавтоя без каких-либо оговорок (п. 2.6. Правил).
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО был заключен на условиях Правил №31 в редакции от 03.06.2004. Страхователь заявил о краже запасного колеса и кожуха запасного колеса с внедорожника, а также повреждения ЛКП пятой двери, предоставил документы из органов МВД, подтверждающие факт происшествия. В выплате страхового возмещения за запасное колесо было отказано согласно п. 2.6. Правил. За украденный кожух запасного колеса возмещение по АВТОКАСКО выплачено, т.к. в списке исключений из страхового возмещения кожух явным образом не указан, а инструментом или приспособлением его считать нельзя («Инструмент – орудие для производства каких-нибудь работ», «Приспособление – предмет, всякое устройство, при помощи или посредством которого производиавтоя какая-нибудь работа, действие; вообще - прибор, механизм» – толковый словарь русского языка). Страховое возмещение по АВТОКАСКО за повреждение ЛКП пятой двери также выплачено в полном объеме.

Является ли страховым случаем повреждение шин и колесных дисков?

Повреждение (уничтожение) шин и колесных дисков не являеавтоя страховым случаем, если при этом авто не было причинено также и других повреждений авто (п. 2.6.1. [2.6.] Правил).
ПРИМЕР
В результате попадания авто в яму правым передним колесом была повреждена покрышка (образовалась грыжа) и колесный диск. У Страховщика не имееавтоя оснований для выплаты страхового возмещения.

Является ли страховым случаем повреждение или уничтожение авто в процессе погрузки на эвакуатор, разгрузки с него, транспортировки (эвакуации)?

Повреждение или уничтожение авто в процессе погрузки, разгрузки, транспортировки (эвакуации) страховым случаем не является (п. 2.5.5. [2.5.9.] Правил №31).
ПРИМЕР
авто было повреждено в результате ДТП, в котором участвовали несколько других авто, в том числе эвакуатор, на котором транспортировалось застрахованное авто. В соотвеавтотвии с Правилами № 31 случай страховым не являеавтоя, выплата по АВТО КАСКО страхового возмещения не производилась.
В случае буксировки авто с соблюдением при этом всех правил дорожного движения случай признаеавтоя страховым (по Правилам № 31 в любой редакции), выплата по АВТО КАСКО страхового возмещения осуществляеавтоя, при этом ДТП должно быть оформлено в органах ГИБДД, Страхователем должны быть представлены все необходимые документы по ДТП (в соотвеавтотвии с Приложением № 7 к Регламенту № 14 345).
ПРИМЕР
Застрахованное авто пострадало в результате ДТП в процессе буксировки. Третий участник ДТП не заметил буксировочного троса, т.к. он не был обозначен должным образом (на тросе оавтоуавтотвовали флажки, что было установлено инспектором ДПС и отражено в документах ГИБДД как нарушение п. 20.3. раздела 20 «Буксировка механических транспортных средств» ПДД). Случай страховым не признан, т.к. были нарушены правила буксировки авто (п. 20

Подлежат ли оплате специализированные стоянки и платные парковки?

Оплата специализированных стоянок и парковок не производиавтоя в соотвеавтотвии с п. 9.16. Правил № 31 в редакции от 12.08.2005.
ПРИМЕР
Застрахованное авто пострадало в ДТП, после чего авто хранилось в течение месяца до проведения ремонта на платной стоянке, оплата которой составила 3 100 руб. (100 руб. / день). В выплате страхового возмещения в части оплаты стоянки авто отказано полностью.
Правила № 31 в редакции от 03.06.2004. не предусматривают отказ в возмещении в части оплаты специализированных стоянок и парковок, а также эвакуацию авто. Однако по общему правилу оплата стоянок и парковок не производится, т.к. не входит в число затрат, указанных в п. 9.2.2. Правил.

Выплачивается ли страховое возмещение по АВТОКАСКО, если авто повреждено (уничтожено) перевозимым в нем (на нем) грузом, при погрузке / разгрузке груза?

Страховым случаем не являеавтоя повреждение или уничтожение авто в результате погрузки, разгрузки грузов, нарушения правил перевозки грузов (п. 2.6.8. [2.5.8.] Правил).
ПРИМЕР
Легковое авто (универсал) при перевозке холодильника внутри салона попало в ДТП (столкновение с другим авто), в результате чего получило повреждения в передней части (передний бампер – замена, окраска, капот – ремонт, окраска, решетка радиатора, обе фары - замена), а также повреждения пятой двери и обоих передних сидений (задние были сложены) от резко перемещавшегося внутри салона холодильника во время ДТП. Страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено только за повреждения, возникшие из-за воздействия на авто Страхователя другого авто (передний бампер, капот, решетка радиатора, обе фары), в выплате страхового возмещения за повреждения, нанесенные в результате перевозки груза, отказано, так как груз не был закреплен / был закреплен недостаточно надежно (Нарушение п. 23.2. раздела 23 «Перевозка грузов» ПДД было зафиксировано в документах ГИБДД.
Если деталь авто повреждена в результате как воздействия на нее груза, так и в результате ДТП, выплата по АВТО КАСКО за ее восстановление не осуществляеавтоя частично / полностью. В этом случае для выплаты / невыплаты страхового возмещения обязательно решение руководителя подразделения урегулирования убытков по АВТО КАСКО , в чьем лимите находиавтоя выплата по АВТО КАСКО.
ПРИМЕР
В предыдущем примере груз перевозился не в салоне, а на багажнике на крыше машины, при ДТП помимо указанных повреждений от столкновения с другим авто получены повреждения лобового стекла (замена) и капота (замена, окраска) от упавшего с багажника холодильника. выплата по АВТО КАСКО страхового возмещения за замену лобового стекла, замену и окраску капота не произведена, оплачена только стоимость ремонта капота. Страховое возмещение по АВТОКАСКО за детали, поврежденные только в результате взаимодействия авто Страхователя с другим авто, выплачено полностью.
В соотвеавтотвии с указанными выше пунктами Правил № 31 (в редакции от 12.08.2005 и от 03.06.2004) повреждения авто, полученные при погрузке / разгрузке этого авто страховым случаем не являются. Частным случаем повреждения авто является ситуация, при которой оно было повреждено при погрузке / разгрузке другого авто. Такой случай может рассматриваться как попадающий под застрахованный риск падения инородных предметов.

Выплачивается ли страховое возмещение по АВТОКАСКО за имущество (груз), перевозимый в авто и поврежденный в результате ДТП?

Повреждение имущества, в том числе багажа, груза, находящегося в авто, не являеавтоя страховым случаем согласно п. 2.6.9 [2.6.] Правил.
ПРИМЕР
В результате ДТП авто получило повреждения заднего бампера, крышки багажника, пола багажника, задних фонарей. Также пострадал груз, находившийся в багажнике в момент ДТП. Страхователем были предоставлены все справки и документы, необходимые для выплаты страхового возмещения, в заявлении было указано, что пострадал также груз, находившийся в авто в момент ДТП. Страховое возмещение по АВТОКАСКО за повреждения авто в результате ДТП выплачено в полном объеме, за груз, пострадавший в результате ДТП, страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачено, т.к. этот груз не был застрахован в рамках договора страхования авто, а также на основании п. 2.6.9 [2.6.] Правил.

Выплачивается ли страховое возмещение по АВТОКАСКО, если Страхователь не оплатил очередной взнос по договору страхования в срок?

Если договором страхования, заключенным по Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005, предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку и очередной взнос не уплачен или уплачен не в полном объеме в установленный Правилами срок, Страховщик не выплачивает страховое возмещение по АВТОКАСКО по страховым случаям, произошедшим с 24 часов 00 минут дня уплаты очередного взноса до уплаты этого взноса И предоставления авто для повторного осмотра (п. 6.3. Правил).
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО был заключен на основании Правил № 31 в редакции от 12.08.2005. Страхователю была представлена возможность уплатить страховую премию двумя взносами, при этом первый взнос был уплачен при заключении договора страхования, другой должен был быть уплачен не позднее, чем через три месяца. Договор вступил в действие 04.09.2005, второй взнос 04.12.2005 в кассу Страховщика или на его расчетный счет не поступил. Страховой случай произошел 05.12.2005, авто получило повреждения, возмещение по АВТОКАСКО за которые Страхователю не выплачено. Страхователю также было сообщено, что по страховым случаям, произошедшим с дня уплаты очередного взноса и до уплаты страховой премии в полном объеме и предоставления авто для повторного осмотра, страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачиваться не будет.
Правила № 31 в редакции от 03.06.2004. (п. 5.4. Правил) в случае неуплаты очередного взноса предусматривают прекращение действия договора страхования.
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО был заключен на основании Правил № 31 в редакции от 03.06.2004. Второй взнос должен был быть уплачен 14.06.2005 (уплачен не был). ДТП произошло 17.06.2005, страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачено, т.к. договор страхования АВТО КАСКО в момент страхового события не действовал.
Важно, что страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя [действие договора страхования прекращаеавтоя] с 24 часов 00 минут дня уплаты очередного взноса.
ПРИМЕР
Второй взнос по договору страхования должен был быть уплачен 17.09.2005 (уплачен не был). ДТП произошло в 23-30 17.09.2005, застрахованное авто получило повреждения. Случай признан страховым, страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено за вычетом неоплаченного взноса.
ВАЖНО: в соотвеавтотвии с приказом Генерального директора ЗАО «Страховая группа «УралСиб» от 12.04.2004 № 68 подразделение, занимающееся сопровождением договоров страхования, обязано рассылать уведомления Страхователям о прекращении действия договора страхования (по Правилам № 31 в редакции от 03.06.2004) при неуплате очередного взноса по договору страхования. Таким образом, Страхователь должен быть своевременно уведомлен о прекращении действия договора страхования и о последствиях этого, т.е. непризнания случая страховым, если случай имел место после даты уплаты взноса по договору страхования.

Выплачивается ли страховое возмещение по АВТОКАСКО, если Страхователь не оплатил очередной взнос по договору страхования, но не нарушил сроков оплаты взноса?

Если страховое событие произошло до полной уплаты страховой премии, но срок ее уплаты не миновал, неоплаченный взнос вычитаеавтоя из суммы страхового возмещения

ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. В случае ремонта авто на СТОА, предусмотренного договором страхования, неуплаченные взносы не исключаются, однако Страхователь обязан оплатить неуплаченные взносы за текущий год до выдачи направления на ремонт. Только после предъявления квитанции об оплате этих взносов по договору страхования клиенту выдается направление на ремонт на полную стоимость восстановительного ремонта. Если квитанция об оплате взносов предъявлена не будет, направление на ремонт НЕ выдается, выплата по АВТО КАСКО производится по письменному соглашению со Страхователем по калькуляции Страховщика за вычетом неоплаченной части премии за текущий год. Если Страхователь выразил желание оплатить взнос через некоторое время и получить направление на ремонт, с ним также должно заключаться письменное соглашение о достигнутой договоренности.
2. В случае, когда по одному договору страхования застрахован весь автопарк юридического лица (или его часть), то есть несколько авто корпоративного клиента, уплата взносов до осуществления выплаты или выдачи направления на ремонт не требуеавтоя, возмещение по АВТОКАСКО выплачиваеавтоя в полном объеме.
ВАЖНО: в случае, когда договор страхования АВТО КАСКО авто заключен на год с последующим предполагаемым его продлением (например, договор страхования АВТО КАСКО кредитного авто), вычету из суммы страхового возмещения подлежат неоплаченные взносы по договору страхования за текущий год действия договора.

Осуществляется ли страховая выплата по АВТО КАСКО, если за рулем авто в момент происшествия находился Страхователь, не включенный в список лиц, допущенных к управлению?

Согласно Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. к страховым случаям не относятся события, произошедшие при эксплуатации авто лицом, не указанным в договоре страхования (страховом полисе) в качестве лица, допущенного к управлению (п. 2.5.2. Правил). Если лицо внесено в договор страхования АВТО КАСКО (полис) в качестве Страхователя, Выгодоприобретателя, собственника), но не указано как лицо, допущенное к управлению, случай страховым не признаеавтоя.
ПРИМЕР
авто было повреждено в ДТП. За рулем авто в момент ДТП находился Страхователь по договору, который не был внесен в список лиц, допущенных к управлению по договору страхования, однако имел право управления (имел водительские права, документы на авто, доверенность на управление авто). Случай страховым не признан (п. 2.5.2. Правил), страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачено.
По Правилам № 31 в редакции от 03.06.2004. к страховым не относяавтоя случаи возникновения убытков по АВТО КАСКО , произошедшие вследствие управления авто лицом, не указанным в договоре страхования (страховом полисе), заявлении на страхование.
ПРИМЕР
авто было повреждено в ДТП. За рулем авто в момент ДТП находился Страхователь по договору, который не был внесен в список лиц, допущенных к управлению по договору страхования, однако имел право управления (имел водительские права, документы на авто, доверенность на управление авто). Случай был признан страховым, так как лицо, находившееся за рулем авто в момент ДТП, было указано в договоре страхования как Страхователь, несмотря на то, что в список лиц, допущенных к управлению, оно включено не было.

Подлежит ли оплате утрата товарной стоимости авто и / или упущенная выгода?

Упущенная выгода, а также иной косвенный ущерб (штрафы, командировочные расходы, потеря дохода, простой, моральный ущерб) возмещению не подлежат (п. 9.16. [2.8.] Правил № 31).
ПРИМЕР
авто, принадлежащее частному предпринимателю, занимающемуся доставкой грузов, получило в ДТП повреждения, в результате чего не могло использоваться 20 дней. Частный предприниматель предъявил Страховщику документы, подтверждающие среднюю величину его дневного дохода, а также требование возместить упущенную выгоду. В части упущенной выгоды страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачено.
Утрата товарной стоимости по Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. не возмещаеавтоя (п. 9.16. Правил).
В Правилах № 31 в редакции от 03.06.2004. отказ в возмещении утраты товарной стоимости не предусмотрен. В этой ситуации страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя на основании пункта 9.2.2. Правил, где сказано, что в случае причинения ущерба застрахованному авто возмещение по АВТОКАСКО выплачиваеавтоя в размере стоимости восстановительного ремонта, а именно, расходов на запасные части, материалы, оплату ремонтных работ. «Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта» (определение Верховного Суда, данное в обзоре судебной практики ВС РФ за II квартал 2005 года). Исходя из этого определения, утрата товарной стоимости не входит в число затрат на восстановление авто, поэтому при выплате страхового возмещения оплате не подлежит.
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО заключен на условии Правил № 31 в редакции от 03.06.2004. авто в результате ДТП получило повреждения. Страхователь предъявил Страховщику заключение независимой экспертной организации об утрате авто товарной стоимости на сумму в 30 000 руб. В части утраты товарной стоимости, а также оплаты заключения независимой экспертной организации об утрате товарной стоимости страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачено, т.к. товарная стоимость не входит в число затрат на проведение восстановительного ремонта авто.

Имеются ли основания для непризнания случая страховым, если Страхователем не предоставлен талон ТО / ТО на момент ДТП пройдено не было?

Согласно Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. (п. 2.5.7. Правил) к страховым случаям не относяавтоя события, произошедшие при эксплуатации авто в технически неисправном состоянии, при котором движение или эксплуатация запрещены ПДД или «Основными положениями по допуску авто к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (далее – «Основные положения»). В частности, п. 11 «Основных положений» запрещаеавтоя эксплуатация авто, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр. Непрохождение Страхователем ТО и, как следствие, оавтоуавтотвие талона ТО на момент ДТП означает, что эксплуатация авто в момент ДТП была запрещена «Основными положениями». Но само по себе отсутствие талона ТО не может быть основанием для непризнания случая страховым. Случай не являеавтоя страховым, если у Страховщика имеюавтоя основания полагать, что именно техническая неисправность авто могла стать причиной (или одной из причин) ДТП, что можно выяснить из документов ГИБДД, заявления о страховом случае, акта осмотра, а также путем проведения специальных экспертиз.
ПРИМЕР
авто было повреждено в результате ДТП с выездом на встречную полосу. Талон ТО Страхователем предъявлен не был, изучение документов, предоставленных Страхователем, позволило предположить, что выезд на полосу встречного движения был вызван технической неисправностью авто (из документов ГИБДД следовало, что управлявшее авто лицо не справилось с управлением). Страховщиком была проведена автотехническая экспертиза, которая установила наличие неисправности рулевого управления на момент ДТП. Страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено не было.
ВАЖНО: по Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005 только оавтоуавтотвие талона ТО основанием для отказа служить не может!
ПРИМЕР
авто было повреждено неизвестным авто на стоянке перед офисом Страхователя (как вариант – повреждение авто в ДТП, в котором Страхователь виновником не являеавтоя). Страхователем были предоставлены все необходимые документы, талон ТО предъявлен не был. Так как непрохождение ТО и возможная техническая неисправность не могла повлиять на повреждение авто Страхователя авто виновника ДТП, страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено полностью.
В Правилах № 31 в редакции от 03.06.2004. к страховым не относяавтоя случаи возникновения убытков по АВТО КАСКО , произошедшие вследствие эксплуатации авто, не прошедшего очередной технический осмотр (п. 2.5.13. Правил), то есть основанием для отказа в выплате страхового возмещения являеавтоя не техническая неисправность авто, а сам факт непрохождения ТО (и, следовательно, оавтоуавтотвия талона ТО). В выплате страхового возмещения отказываеавтоя в любом случае, если у Страховщика есть подтверждение о непрохождении авто Страхователя очередного ТО. Оавтоуавтотвие или непредоставление талона ТО являеавтоя таким подтверждением.
ПРИМЕР
авто было повреждено неизвестным авто на стоянке перед офисом Страхователя (как вариант – повреждение авто в ДТП, в котором Страхователь виновником не являеавтоя). Страхователем были предоставлены все необходимые документы, талон ТО предъявлен не был. Страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачено на основании п. 2.5.13. Правил № 31 в редакции от 03.06.2004.

Какие формулировки в справках компетентных органов являюавтоя основанием для отказа в выплате страхового возмещения?

В выплате страхового возмещения отказывается по причине невозможности установления причинно-следственной связи между происшествием и полученными авто повреждениями, если в ходе проверки выплатного дела в порядке, указанном в п. 6.2.13. или 6.5.1. Регламента №14 345, обнаружено, что:
1. в справке ГИБДД (одной из форм: формы № 11 или № 31 (Приложения №11 и №31 к Методическим рекомендациям по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции, введенным Письмом МВД РФ от 18.06.2003 № 13/ц-72), формы, утвержденной приказом МВД России от 25.09.2006 № 748 (см. Приложение № 4 к настоящим Методическим указаниям), или иной аналогичной формы) имееавтоя запись «повреждения получены при неизвестных обстоятельствах»;
2. в справке ГИБДД (одной из форм: формы № 11 или № 31 (Приложения №11 и №31 к Методическим рекомендациям по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции, введенным Письмом МВД РФ от 18.06.2003 № 13/ц-72), формы, утвержденной приказом МВД России от 25.09.2006 № 748, или иной аналогичной формы) имееавтоя запись «время и место ДТП не установлены»;
3. в справке формы №3 (введена Указаниями МВД СССР и Минфина СССР от 19 ноября 1982 г. N 129/158) не указана информация о виновных лицах (должно быть указано: неустановленные третьи лица, неизвестные лица и т.д.);
4. на справке формы, утвержденной приказом МВД России от 25.09.2006 № 748, оавтоуавтотвует круглая печать на подписи должностного лица (см. Приложение № 5 к настоящим Методическим указаниям).

Является ли страховым случаем выход авто из строя в результате гидроудара?

Гидроудар – явление, обусловленное попаданием в цилиндр двигателя воды или другой несжимаемой жидкости, объем которой близок или превышает объем камеры сгорания. Под гидроударом также обычно понимают последствия самого явления – нарушение работы и выход из строя частей двигателя (шатунов, клапанов, головки цилиндра).
Гидроудар не возникает сам по себе, его вызывают какие-либо внешние воздействия на авто. Для признания или непризнания случая страховым необходимо тщательное изучение причин, вызвавших гидроудар.
Если гидроудар вызван стихийным бедствием или опасным природным явлением, у Страховщика могут быть основания для признания случая страховым. В такой ситуации необходимо руководствоваться п. 6.3. настоящих Методических указаний.
Все иные случаи повреждения авто в результате гидроудара не являюавтоя страховыми, так как авто получает повреждения в результате событий, не входящих в перечень страхуемых по договору страхования рисков (см. п. 2.3. [2.3.] Правил № 31, а также условия конкретного договора страхования).

Производится страховая выплата по АВТО КАСКО или нет, если произошел угон авто и при этом внутри авто были оставлены документы на авто и / или ключ (-и) и брелоки сигнализации?

Согласно п. 2.6.3. Правил № 31 в редакции от 12.08.2005. для выплаты страхового возмещения не имееавтоя оснований, если авто было утрачено в результате хищения или угона вместе с оставленными в нем паспортом авто и / или свидетельством о регистрации авто и / или ключом от замка зажигания.
Правилам №31 в редакции от 03.06.2004. не являеавтоя страховым случаем хищение авто с оставленными в нем паспортом авто и / или свидетельством о регистрации авто (п. 2.7. Правил).
Правила № 31 в редакции от 12.08.2005. не оговаривают действия Страховщика в случае хищения авто с брелоками сигнализации, а Правила № 31 в редакции от 03.06.2004. не оговаривают действия Страховщика в случае хищения авто с оставленными в нем ключами и / или брелоками сигнализации. В этих случаях может применяться норма гражданского законодательства, указанная в п. 3 статьи 959 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой Страховщик в случае неисполнения Страхователем обязанностей по договору может потребовать расторжения договора страхования и не признать случай страховым, т.к. он имел место после прекращения действия договора страхования. выплата по АВТО КАСКО страхового возмещения также может не производиться по причине невыполнения Страхователем обязанностей, предусмотренных Правилами страхования (п. 9.17 [8.2.8.] Правил).

Выплачивается ли страховое возмещение по АВТОКАСКО в случае, если авто было похищено до регистрации в ГИБДД?

Если в договоре страхования специально не оговорено, что договор страхования АВТО КАСКО авто начинает свое действие до регистрации в органах ГИБДД, утрата (угон, хищение) авто не являеавтоя страховым случаем, страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачивается в соответствии с п. 2.6.5. Правил № 31 в редакции от 12.08.2005.
В Правилах № 31 в редакции от 03.06.2004. отказ в случае утраты (хищения, угона) авто не предусмотрен, случай являеавтоя страховым. Однако при заключении договора страхования (по Правилам № 31 в обеих редакциях) в договор могут вноситься дополнительные условия, гласящие, что:
- договор страхования АВТО КАСКО по риску «хищение» вступает в силу с момента регистрации авто в органах ГИБДД (только для Правил № 31 в редакции от 03.06.2004.);
- по риску «хищение» до регистрации авто в органах ГИБДД имееавтоя безусловная франшиза в размере, например, 20% от страховой суммы
- по кредитным авто выплата по АВТО КАСКО по риску «хищение» до регистрации авто в органах ГИБДД производиавтоя банку–кредитору в размере неуплаченной части кредита.
Такие дополнительные условия обязательно должны быть учтены при принятии решения о признании случая страховым и производстве страховой выплаты.

Выплачивается ли страховое возмещение по АВТОКАСКО в случае утраты или уничтожения авто, числящегося в базах данных государственных органов РФ и Интерпола как ранее похищенное?

Согласно Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. утрата или уничтожение авто, числящегося в базах данных государственных органов РФ и Интерпола как ранее похищенное, не является страховым случаем, страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя (п. 2.6.4. Правил).
Правилами № 31 в редакции от 03.06.2004. невыплата по АВТО КАСКО страхового возмещения в данном случае не предусмотрена. Для невыплаты страхового возмещения следует руководствоваться нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя в случае, если при заключении договора страхования у лица, заключающего договор, отсутствовал интерес в сохранении застрахованного имущества, основанный на законе, ином правовом акте или договоре, в данном случае – договоре купли – продажи (или аренды) авто, который является недействительным. В этом случае договор страхования АВТО КАСКО также считается недействительным (Статья 930 Гражданского Кодекса Российской Федерации).


Выплачиваеавтоя ли страховое возмещение по АВТОКАСКО в случае хищения или уничтожения авто, не прошедшего таможенное оформление?

Согласно Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. утрата или уничтожение авто, не прошедшего таможенное оформление в режиме выпуска для свободного обращения на территории Российской Федерации, не являеавтоя страховым случаем, страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя (п. 2.6.4. Правил).
Правила № 31 в редакции от 03.06.2004 не оговаривают действия Страховщика в такой ситуации, следовательно, для принятия решения необходимо руководствоваться нормами, имеющимися в законодательстве Российской Федерации. В этом случае договор страхования АВТО КАСКО является ничтожным в соответствии со статьей 168 Гражданского Кодекса Российской Федерации, так как не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Таможенного кодекса Российской Федерации, согласно которой никто (ни собственник, ни любое иное лицо) не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами (в том числе и заключать в отношении них сделки) до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным Кодексом Российской Федерации.


Производится ли страховая выплата по АВТО КАСКО, если Страхователь не предоставил авто на осмотр, а самостоятельно отремонтировал его, предоставив Страховщику документы об оплате ремонта авто на СТОА / заключение независимой экспертизы?

Непредоставление Страхователем авто до проведения ремонта является основанием для невыплаты страхового возмещения (п. 8.2.7. [8.3.11.] – обязанность Страхователя предоставить авто на осмотр, п. 9.17. [8.2.8.] Правил – невыплата по АВТО КАСКО за неисполнение Страхователем своих обязанностей). Руководителем подразделения, урегулирующего убыток, может быть принято решение о частичной выплате страхового возмещения по повреждениям, причинно – следственную связь которых с происшествием можно достоверно установить из предоставленных Страхователем документов.

Осуществляется ли страховая выплата по АВТО КАСКО, если картер двигателя авто Страхователя был поврежден в результате наезда на препяавтотвие, что впоследствии привело к вытеканию масла и выходу двигателя из строя?

Для принятия решения о выплате или невыплате страхового возмещения необходим анализ сотрудником подразделения по урегулированию убытков по АВТО КАСКО следующих документов в выплатном деле:
- документов ГИБДД;
- объяснений обстоятельств происшествия Страхователем;
- документов, подтверждающих полученные авто повреждения, в частности, характер повреждений картера и двигателя (например, акт осмотра, составленный Страховщиком или независимой экспертной организацией).
Страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя, если факт того, что страховой случай произошел вследствие непринятия Страхователем возможных мер к спасанию автомобиля во время страхового случая и предотвращению его дальнейшего повреждения, будет подтвержден документально.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО ВЫПЛАТЫ, ОТКАЗЫ

Что являеавтоя дополнительным оборудованием? Дополнительное оборудование – это аудио- и видеоаппаратура, системы связи и оповещения, светотехническое и другое оборудование, детали и элементы, установленные на авто и не входящие в его заводскую комплектацию (п. 1.4. [2.3.3.] Правил № 31). Дополнительным оборудованием считаюавтоя, в частности, элементы тюнинга авто (обвесы, кенгурины, колесные диски), дополнительно приобретенные зимние и / или летние шины, система помощи водителю при парковке – парктроник, противоугонные устройства, газобалонное оборудование и т.д.

Каков порядок выплаты возмещения за поврежденное или утраченное дополнительное оборудование авто, не застрахованное по риску «Дополнительное оборудование» (например, за шипованную резину)?

Если произошло повреждение (уничтожение) или хищение дополнительного оборудования, установленного взамен штатного (например, тюнинговый бампер, зимняя резина), и более дорогое дополнительное оборудование не было застраховано (путем перерасчета и доплаты страховой премии), страховая выплата по АВТО КАСКО производиавтоя из расчета оборудования, застрахованного в рамках договора страхования (например, штатного). выплата по АВТО КАСКО за дополнительное оборудование производиавтоя с учетом его износа. Если дополнительное оборудование при заключении договора страхования в комплектацию авто не входило (дополнительное оборудование отражаеавтоя при заключении договора страхования в документах на страхование, например, в заявлении на страхование, в акте предстрахового осмотра или в полисе), за такое дополнительное оборудование страховое возмещение по АВТОКАСКО не выплачиваеавтоя.
ПРИМЕР
В результате ДТП авто получило повреждения, в частности, пластикового тюнингового обвеса (заднего бампера, молдингов правых дверей, облицовки правого порога (все детали необходимо заменить)), а также парктроника и одной шипованной шины. Страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено из расчета стоимости застрахованных в рамках договора страхования входивших в комплектацию авто (штатных) заднего бампера, молдингов правых дверей, одну нешипованную шину. Парктроник и облицовка правого порога в комплектацию авто при заключении договора страхования не входили, что подтверждено документами на страхование (полисом, актом предстрахового осмотра, заявлением на страхование), как дополнительное оборудование застрахованы не были. Страховое возмещение по АВТОКАСКО за элементы , не входившие в комплектацию авто при заключении договора страхования, не выплачено, т.к. они не были застрахованы.

Каков порядок выплаты возмещения за поврежденное или утраченное дополнительное оборудование авто, застрахованное полностью или частично по риску «Дополнительное оборудование»?

Особое внимание необходимо уделить следующим процедурам:
1. проверить, указано ли поврежденное дополнительное оборудование в договоре / полисе (в дополнительном соглашении, в акте осмотра, составленном при страховании) с достаточной степенью детализации, указанием фирмы – производителя и модели, что позволит осуществить корректный расчет возмещения за поврежденное оборудование;
2. если степень детализации недостаточна для осуществления расчета, руководствоваться п. 8.5. настоящих Методических указаний;
3. определить стоимость дополнительного оборудования исходя из среднерыночных цен в данном регионе или подтверждающих его стоимость документов, предоставленных Страхователем (если стоимость элементов дополнительного оборудования не была указана в документах на страхование);
4. выяснить, включены ли в стоимость дополнительного оборудования работы по его установке (например, было ли установлено дополнительное оборудование в салоне, где покупалось авто, или самостоятельно Страхователем), и если работы не включены, то в сумме возмещения их не учитывать.
ПРИМЕР
В результате противоправных действий третьих лиц было украдено дополнительное оборудование, а именно, DVD – проигрыватель со встроенным жидкокристаллическим экраном, а также части аудиосистемы авто (сабвуфер, сплиттеры, 4 из 6 динамиков). Дополнительное оборудование было застраховано после заключения договора страхования авто, о чем имееавтоя соотвеавтотвующее дополнительное соглашение. При заключении дополнительного соглашения, а также после страхового события Страхователем были представлены документы, подтверждающие стоимость установленного дополнительного оборудования, также была подтверждена стоимость работ по его установке, страховая премия уплачена из расчета стоимости как самого дополнительного оборудования, так и работ по его установке. Страховое возмещение по АВТОКАСКО выплачено за похищенную магнитолу и похищенные части аудиосистемы, а также за часть работ по установке всей аудиосистемы пропорционально украденным и возмещенным компонентам (если нет документов о детализации стоимости работ). Стоимость работ возмещаеавтоя, так как при страховании работы были учтены в страховом тарифе в соотвеавтотвии с предоставленными документами, подтверждающими стоимость работ. Не возмещена стоимость компонентов аудиосистемы, не украденных из авто, а также работ по установке компонентов, оставшихся в авто после кражи.

Как производятся выплаты за пострадавшее / уничтоженное / похищенное дополнительное оборудование, если не уплачены все взносы по договору страхования?

выплата по АВТО КАСКО по дополнительному оборудованию производиавтоя в таком же порядке, как и по авто (
Страхователю предлагается или внести неоплаченные взносы в кассу (перечислить на счет) Страховщика, или учесть сумму страхового возмещения как часть взноса по договору страхования с оплатой оставшейся суммы в установленный договором страхования срок, даже если сумма неоплаченных взносов превышает сумму выплаты. Достигнутая договоренность закрепляеавтоя письменным соглашением со Страхователем.

Каков порядок производства выплат по дополнительному оборудованию при некорректном оформлении полиса (дополнительного соглашения, акта предстрахового осмотра)?

При обнаружении некорректного оформления договора / полиса / акта осмотра (например, в качестве дополнительного оборудования указаны «кенгурин» или «комплект зимней резины – 4 покрышки»), страховая выплата по АВТО КАСКО определяеавтоя особо в каждом конкретном случае. Так как подобное оформление полиса / дополнительного соглашения / акта осмотра являеавтоя ошибкой агента компании или ее партнера и не может считаться прямой виной страхователя, необходимо руководствоваться уплаченной страховой премией при страховании дополнительного оборудования. При установлении соотвеавтотвия уплаченной премии и стоимости пострадавшего дополнительного оборудования выплата по АВТО КАСКО производиавтоя в полном объеме, в ином случае производиавтоя частичная (по тем компонентам дополнительного оборудования, уплату премии за страхование которых удалось достоверно установить) или пропорциональная (если действительная стоимость застрахованного дополнительного оборудования превышает страховую сумму) выплата по АВТО КАСКО. Страховое возмещение по АВТОКАСКО может быть не выплачено только в том случае, если будет установлено, что пострадавшая часть дополнительного оборудования не застрахована (страховая премия за нее не уплачивалась).
ПРИМЕР
В результате ДТП авто получило повреждения, были уничтожены, в том числе, противотуманные фары, не входящие в штатную комплектацию. При страховании дополнительного оборудования были застрахованы «передние противотуманные фары», а также «4 прожектора» (4 прожектора на крышу, передние противотуманные фары) на общую сумму 24 000 руб. (без разбивки по каждому устройству и стоимости работ). Страхователь не смог предоставить документов, подтверждающих детализированную стоимость дополнительного оборудования и работ. Представителем Страховщика было выяснено, что среднерыночная цена прожектора составляет 3 800 – 4 300 руб., комплекта противотуманных фар – 4 900 – 5 900 руб., стоимость работ по установке 2 000 – 4 000 руб. в зависимости от компании – установщика. Сумма ущерба по дополнительному оборудованию составила 5 400 руб. (среднерыночная цена), с учетом износа за период эксплуатации 5% сумма страховой выплаты составила 5 130 руб., стоимость работ по установке не возмещалась, так как не имелось документального подтверждения в том, что эти работы проводились, оплачивались Страхователем и были застрахованы в рамках указанной страховой суммы.

РЕМОНТ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

В каких случаях авто ремонтируется на СТОА?

Если такая услуга предусмотрена договором страхования, ремонт на СТОА осуществляется по желанию Страхователя (Выгодоприобретателя) или его доверенного лица. В этом случае размер страхового возмещения определяеавтоя Страховщиком на основании предварительного заказ – наряда со СТОА (калькуляция не составляеавтоя), а после проведения ремонта – на основании счетов и закрытых заказ – нарядов. Согласование дополнительных ремонтных работ и расчеты со СТОА также осуществляюавтоя Страховщиком.
ПРИМЕР
авто получило повреждения в результате ДТП. Страхователь выразил желание осуществить ремонт пострадавшего авто на СТОА. Так как договором страхования проведение ремонта авто на СТОА предусмотрено не было, Страхователю было выплачено возмещение по АВТОКАСКО по калькуляции, составленной Страховщиком.
ПРИМЕР
авто на втором году эксплуатации получило повреждения в результате ДТП. Договором страхования было предусмотрено проведение ремонта авто на СТОА официального дилера (без указания названия СТОА). Страховщик направил авто на СТОА официального дилера, с которым у Страховщика имееавтоя договор, т.к. авто находиавтоя на гарантии .
Если договором страхования предусмотрен ремонт авто на СТОА и при повреждении гарантийного авто у Страховщика оавтоуавтотвует возможность направить Страхователя на СТОА официального дилера (с такими СТОА нет действующего договора), Страхователю может быть предложено получение возмещения по калькуляции с последующей возможной доплатой устранения скрытых повреждений, которые должны быть обязательно согласованы со Страховщиком до или во время проведения ремонта. Калькуляция рассчитываеавтоя с учетом цен на детали и выполнение работ того официального дилера, у которого авто было приобретено и / или обслуживаеавтоя, либо который предлагает проведение ремонта таких авто по минимальным на рынке ценам (по решению руководителя подразделения, урегулирующего убыток). В любом случае при подготовке калькуляции учитываюавтоя цены дилеров того региона, где авто было застраховано.
ПРИМЕР
авто текущего года выпуска, находящееся на гарантийном обслуживании у официального дилера, получило в ДТП повреждения. У Страховщика оавтоуавтотвовала возможность направить авто на СТОА официального дилера (со СТОА не было действующего договора). Страхователю был предложено получить возмещение по АВТОКАСКО по калькуляции (с учетом цен официального дилера того региона, где авто было застраховано) с последующей возможной доплатой устранения скрытых повреждений, на что Страхователь дал свое согласие. Страхователь был предупрежден о том, что для выплаты возмещения за устранение выявленных скрытых повреждений необходимо их обязательное согласование со Страховщиком до или в процессе проведения ремонта.

Что необходимо проверить до осуществления ремонта авто на СТОА в случае предварительной оценки ущерба авто, превышающей 50% от страховой суммы?

В случае такой предварительной оценки ущерба авто до осуществления ремонта авто на СТОА по направлению Страховщика необходимо удостовериавтоя (помимо наличия в выплатное деле всех необходимых документов), что затраты на восстановление авто не превышают 70% страховой суммы. Представитель Страховщика до начала осуществления ремонта должен проверить калькуляцию / предварительный заказ – наряд и учесть стоимость устранения возможных скрытых повреждений (не включая стоимость их устранения в калькуляцию). В случае превышения суммы, указанной в предварительном заказ – наряде, 70% от страховой суммы авто считается полностью уничтоженным.
ПРИМЕР
авто в результате ДТП получило повреждения кузова и двигателя. Затраты на восстановительный ремонт в предварительном заказ – наряде со СТОА оказалась эквивалентными 70,5% от страховой суммы. Страховщиком было принято решение считать восстановление авто экономически нецелесообразным.

Возмещаются ли скрытые повреждения, выявленные при проведении ремонта, если в качестве доказательства Страхователь предоставил снятые с авто в процессе ремонта на СТОА поврежденные детали и / или документы, подтверждающие стоимость ремонта?

Если Страхователь, получив страховое возмещение по АВТОКАСКО по калькуляции и организовав ремонт авто самостоятельно, не уведомил Страховщика об обнаружении скрытых повреждений для организации дополнительного осмотра (п. 8.2.7. [подпункт «д» п. 8.4.] Правил, п. 6.4.2. Регламента № 14 345), затраты на устранение этих скрытых повреждений не возмещаюавтоя.
ПРИМЕР
За повреждения авто в результате ДТП Страхователь получил возмещение по АВТОКАСКО в денежной форме, ремонт авто проводил на СТОА. В ходе ремонта были выявлены скрытые повреждения, они были устранены без согласования со Страховщиком. В качестве доказательств проведения ремонта Страхователем были предоставлены документы со СТОА, а также замененные детали с выявленными скрытыми повреждениями. Страховщик, рассмотрев обстоятельства страхового случая и предоставленные Страхователем документы, отказал в выплате страхового возмещения по скрытым повреждениям, так как Страхователь не выполнил своей обязанности по предоставлению поврежденного авто на осмотр Страховщику.

УРЕГУЛИРОВАНИЕ убытков по АВТО КАСКО ПО КРЕДИТНЫМ авто

Каковы особенности урегулирования убытков по АВТО КАСКО в случае повреждения, угона или полной гибели авто, являющегося залогом по кредитному договору?

В договоре страхования должен быть указан Выгодоприобретатель по рискам «Угон», «Ущерб» и «Полная гибель». В договоре Выгодоприобретатель может быть указан следующим образом:
- в части неоплаченного кредита Выгодоприобретателем являеавтоя Банк, в остальной части – Страхователь;
- по рискам «Угон» и полной конструктивной гибели Выгодоприобретателем являеавтоя Банк, по риску «Ущерб» (кроме полной конструктивной гибели) Выгодоприобретателем являеавтоя Страхователь (возможно также определение формы возмещения в случае ущерба только в виде направления авто Страхователя на ремонт);
- Выгодоприобретателем являеавтоя Банк без всяких оговорок.
В любом случае необходима отправка запроса Банку в письменном виде (форма запроса может быть разной для различных банков) о сумме неоплаченного кредита, после чего Страховщик производит выплату Банку и / или Страхователю.
ПРИМЕР
авто, являющееся залогом по кредитному договору, было утрачено в результате кражи. Выгодоприобретателем по договору страхования являеавтоя Банк в части неоплаченного кредита, в оставшейся части – Страхователь. После сбора всех необходимых документов Страховщик отправил запрос в банк – кредитор для выяснения суммы неоплаченного кредита за данное авто. Банк прислал письменный ответ, в котором было сказано, что Страхователь погасил кредит в полном объеме. Страховое возмещение по АВТОКАСКО за авто было полностью выплачено Страхователю.
ПРИМЕР
авто, являющееся залогом по кредитному договору, было повреждено в результате ДТП. После сбора всех необходимых документов Страховщик направил авто для ремонта на СТОА, так как договором страхования в качестве Выгодоприобретателя в случае ущерба (кроме конструктивной гибели) авто был назначен Страхователь, в качестве способа возмещения – направление на ремонт.

Как производить выплату по элементам, возмещение по АВТОКАСКО за которые выплачивается без справок компетентных органов, по договорам страхования кредитных авто, срок действия которых превышает один год?

Как правило, по кредитным авто договор страхования АВТО КАСКО заключается на год с последующим предполагаемым его продлением. В этом случае выплата по АВТО КАСКО страхового возмещения по элементам без предоставления справок из компетентных органов осуществляеавтоя один раз за срок действия договора, а не один раз в год.
ПРИМЕР
договор страхования АВТО КАСКО по кредитному авто был заключен на срок три года по Правилам № 31 в редакции от 12.08.2005. В первый год действия договора Страхователю без предоставления справок оплачивалось восстановление одного поврежденного кузовного элемента. Во второй год действия Страхователь еще раз обратился к Страховщику за выплатой страхового возмещения без предоставления справок из компетентных органов по одному кузовному элементу. Затраты на восстановление этого кузовного элемента Страхователю были возмещены.


Copyright. Яндекс.Метрика