ОСАГО КАСКО АВТОГРАЖДАНКА СТРАХОВОЙ ПОЛИС-ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 сайт обновлялся:
11 Декабря 2017
Главная
КАСКО. Уменьшаем затраты на страховку
Что такое "КАСКО"
Расчет страхового возмещения по АВТО КАСКО
ОСАГО
Что такое "ОСАГО"
Страхование средств водного транспорта
Страхование грузов
Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика
Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев
Страхование урожая
Страховой магазин
Все о страховании
КАСКО. Страховой случай
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Страховой случай и условия осуществления страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Определение размера страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Вред жизни и здоровью
ОСАГО. Страховой случай. Организация осмотра авто
Урегулируем убыток
Законодательство
Выбор страховой компании
Как заполнить бланк заявления КАСКО
Как заполняют акт осмотра авто
Как определяют повышающий коэффициент по ОСАГО
Как заполнить бланк заявления ОСАГО
О страховом мошенничестве
Компании-партнеры
Глоссарий
Забавное. Авто-фотоприколы
О компании
Контакты
 
 
 
 

 

РУС КАСКО. Мы страхуем не только автострахование КАСКО и ОСАГО!

КУПИТЬ ПОЛИС КАСКО СО СКИДКОЙ!

Если у Вас есть необходимость надежно и экономично застраховать Ваш авто (КАСКО и ОСАГО), купить КАСКО в Москве - мы поможем Вам! Нужно только позвонить нам по телефону 8-916-443-05-92, +7 (495) 925-16-37  E-mail: admin@ruskasko.ru

Договора добровольного страхования
гражданской ответственности судовладельцев

Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор страхования.
Выплатное дело – комплект документов по одному страховому событию на бумажном носителе, необходимый и достаточный для квалификации события и принятия решения о страховой выплате и ее размере или для выдачи мотивированного отказа в выплате.
Заявитель – лицо, обратившееся в Общество с сообщением о наступлении страхового события.
Каботаж - перевозка груза водным транспортом внутри государства.
Компетентные органы – органы государственной и муниципальной власти или юридические лица, имеющие право подтверждать обстоятельства, факт и причину страхового случая.
Общество, Страховщик, СГ – страховая компания, группа
Объекты страхования - имущественные интересы Страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном действующим законодательством, возместить ущерб, причиненный третьим лицам при эксплуатации судна.
Подразделение урегулирования убытков – специализированное функциональное подразделение Страховой группы, осуществляющее урегулирование убытков (сотрудник, при отсутствии подразделения).
Потерпевший – дееспособное физическое или юридическое лицо, имуществу которого был причинен вред, риск ответственности за причинение которого застрахован Обществом.
Страхователь – юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком  договор  страхования.
Страховая сумма – определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Страховое возмещение – денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю / Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования.
Страховое событие – событие, предусмотренное договором страхования, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховой акт – документ, оформленный в установленном в Обществе порядке, на основании которого производится страховая выплата.
Страховой случай – наступившее страховое событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату.
Сюрвейер (судовой сюрвейер) - специалист,  осуществляющий наблюдение за постройкой судов и их техническим состоянием во время эксплуатации и классифицирующий суда в соответствии с международными нормами.
Убыток – установленный факт наступления страхового события (реализация страхового риска).
Урегулирование убытков – комплекс мероприятий страховщика по установлению  причин, фактов и обстоятельств страхового случая и выплате страхового возмещения.

ГК РФ - Гражданский Кодекс Российской Федерации
ЗПУ - запорно - пломбировочное устройство
ПУУ

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

. Период ответственности страховщика, сроки УУ

1.1.Чему равен срок урегулирования убытка по  договорам страхования гражданской ответственности судовладельца?

В том случае, если срок рассмотрения претензии в договоре не указан, претензия подлежит рассмотрению согласно п.2 ст. 314 ГК РФ, т.е. в семидневный срок. Принимая во внимание, что в действующих Правилах №117 отсутствует упоминание о каких либо сроках, следует руководствоваться указанной нормой ГК РФ и соответственно информировать Страхователя. Отсчет семидневного срока производится с момента поступления последнего документа.

1.2.Когда наступает ответственность Страховщика по выплате возмещения по  договорам страхования гражданской ответственности судовладельца?

Если начало и условия наступления ответственности Страховщика не предусмотрены договором страхования, то ответственность Страховщика наступает с момента установления имущественной ответственности Страхователя вступившим в силу судебным решением, в том числе решением арбитражного суда, третейского суда, либо мировым соглашением, заключенным между Страхователем и потерпевшим, одобренным Страховщиком.

1.3.Каким образом определяется размер заявленного убытка в целях формирования РЗУ?

Определение размера заявленного убытка в целях формирования РЗУ производится в соответствии с нормативными документами СГ, в частности в соответствии с  Инструкцией по определению размера заявленного убытка в целях формирования резерва заявленных, но неурегулированных убытков по страхованию иному, чем страхование жизни (Утв. Приказ Ген. Директора ЗАО «СГ «УралСиб» №51 от 02.07.07).
При этом в случае, если определение размера заявленного убытка осуществляется экспертным методом, следует руководствоваться следующим:
первоначально размер заявленного убытка определяется по сумме, указанной в обоснованной претензии Судовладельцу,  дублируется в Уведомлении о наступлении события, имеющего признаки страхового случая, подтверждается предоставленными финансовыми документами о расходах (договоры об оказании услуг, счеты-фактуры, платежные поручения, кассовые и товарные чеки, транспортные документы, банковские выписки и т.д.). Помимо этого, размер заявленного убытка может корректироваться в соответствии с судебным решением, в том числе решением арбитражного суда, третейского суда.

Расчет суммы страхового возмещения

2.1.Как рассчитывается сумма возмещения при крушении судна?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то размер ущерба, причиненного крушением судна, определяется вступившим в законную силу решением суда, включая расходы по подъему, удалению или уничтожению затонувшего судна, включая стоимость имущества, находящегося или  находившегося на его борту.

2.2.Как рассчитывается сумма возмещения при  загрязнении окружающей  среды?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то размер ущерба, причиненного загрязнением окружающей природной среды, любого имущества в этой среде нефтью или другими загрязняющими веществами;  причиненного жизни и здоровью людей определяется вступившим в законную силу решением суда, включая расходы на принятие разумных мер, предпринятых любым лицом по предотвращению или ликвидации последствий происшествия, которое могло вызвать либо вызвало утечку или сброс с судна нефти или других веществ.

2.3.Как рассчитывается сумма возмещения при причинении вреда  жизни и здоровью членов экипажа?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то размер ущерба, причиненного жизни и здоровью членов экипажа судна Страхователя, определяется в соответствии с индивидуальным или коллективным трудовым договором или вступившим в законную силу решением суда в связи с телесным повреждением, заболеванием или смертью, включая расходы по госпитализации, лечению, репатриации и погребению, связанные со страховым случаем.

2.4.Как рассчитывается сумма возмещения при причинении вреда жизни и здоровью пассажиров?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то размер ущерба, причиненного жизни и здоровью пассажиров, перевозимых на судне Страхователя, определяется в соответствии с договором перевозки пассажиров или вступившим в законную силу решением суда в связи с телесным повреждением, заболеванием или смертью, включая расходы по госпитализации, лечению, репатриации и погребению, связанные со страховым случаем.

2.5.Как рассчитывается сумма возмещения при повреждении имущества третьих лиц?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то страховое возмещение исчисляется в  предусмотренном действующим законодательством РФ порядке, но не выше страховой суммы, установленной договором страхования. В сумму страхового возмещения при нанесении вреда имуществу третьих лиц включаются:

      • сумма убытков, связанная с обязанностью Страхователя возместить вред, причиненный имущественным интересам третьих лиц, в результате наступления страхового случая;
      • затраты на приобретение утраченного или ремонт поврежденного имущества, принадлежащего третьим лицам;
      • расходы по очистке территории, на которой был нанесен вред имуществу третьих лиц, и приведение ее в первоначальное состояние.

Во всех случаях совокупный размер выплачиваемых Страховщиком денежных средств в качестве страховой выплаты по одному страховому случаю не может превышать установленной договором страхования страховой суммы (лимита ответственности по одному страховому случаю).

2.6.Какие дополнительные расходы Страховщик обязан возместить Страхователю?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то при выплате возмещения Страховщик учитывает следующие дополнительные расходы, понесенные Страхователем:
По ответственности за груз, предназначенный к перевозке, перевозимый или перевезенный на застрахованном судне.

      • расходы (сверх тех, которые были бы понесены в том случае, если груз не был бы поврежден), произведенные Страхователем в связи с разгрузкой, хранением, продажей или удалением поврежденного груза, но только в том случае, если Страхователь не может получить возмещение этих расходов по регрессному требованию к третьим лицам;
      • дополнительные расходы (сверх расходов, которые были бы понесены в том случае, если бы груз был востребован). Они возлагаются на Страхователя исключительно в силу того, что грузовладелец не получил или не востребовал груз в порту разгрузки или в пункте назначения, были понесены Страхователем в связи с необходимостью хранения в порту выгрузки или месте доставки груза, но только в том случае, если такие обязательства или расходы превышают выручку от реализации груза и Страхователь не может получить возмещение по регрессному требованию к третьим лицам.

По страхованию риска непредвиденных карантинных расходов:

  • дополнительные расходы Страхователя, понесенные вследствие вспышки инфекционной болезни на судне, включая расходы в связи с карантином и дезинфекцией, а также расходы Страхователя сверх расходов, которые могли бы быть понесены в нормальных условиях, на бункеровку, страхование, запасы, провизию, заработную плату членов экипажа застрахованного судна и уплату портовых сборов.

III. Особенности урегулирования убытков по договорам страхования ответственности

  • Что понимается под термином «третьи лица»?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, к третьим лицам относятся пассажиры, члены команды, лоцманы, грузчики, докеры и др.

  • Какие виды убытков при столкновении подлежат возмещению?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то:

  • реальный ущерб, эквивалентный понесенным расходам в результате утраты или повреждения имущества
  • упущенная выгода, включая  сумму превышения неполученных доходов над расходами, которые надо было произвести для получения этих доходов. При этом на Страхователя возлагается бремя доказательства   того, что  получение их было  реальным делом.
  • ответственность за загрязнение окружающей среды.
    определяемой Международной конвенцией о гражданской
    ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью 1969 года. В соответствии с этой конвенцией  Судовладелец отвечает за загрязнение нефтью и при отсутствии вины.

Освобождение от ответственности возможно только если загрязнение произошло по причине явлений   стихийного характера или военных действий. 

  • Каковы условия освобождения Перевозчика от ответственности за недостачу груза?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то такие условия определяются в соответствии со статьей 168 КТМ: Перевозчик не несет ответственности за недостачу груза, прибывшего к месту назначения в исправных грузовых помещениях за исправными ЗПУ Отправителя, без следов вскрытия в пути, а также груза, перевозившегося в сопровождении проводника Отправителя или Получателя, если только Получатель не докажет, что вина за упомянутую недостачу лежит на Перевозчике.

  • Как учитывается ответственность при отсутствии вины?

Не учитывается. Отсутствие чьей-либо вины в столкновении означает, что оно произошло случайно/вследствие непреодолимой силы. За последствия такого столкновения никто не несет ответственности, ввиду того, что ответственность возникает как следствие вины.

  • Как ограничивается ответственность Страховщика?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то Страховщик несет ответственность за убытки в размере  страховой суммы, однако расходы, произведенные Страхователем в целях:

  • предотвращения или уменьшения убытков, за которые несет ответственность Страховщик, если даже меры, принятые  Страхователем или Выгодоприобретателем по предотвращению или уменьшению убытков, оказались безуспешными;
  • выполнения указаний страховщика  для предотвращения/ 
    уменьшения убытка;
  • выяснения и установления размера убытков, подлежащих  возмещению страховщиком после составления диспаши по общей аварии;
  • оплаты взносов по общей аварии,

возмещаются Страховщиком пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости независимо оттого, что они вместе с убытками, подлежащими возмещению, могут превысить страховую сумму.
За убытки, причиненные несколькими следующими друг за другом страховыми случаями, страховщик несет ответственность, независимо от того, превышает ли сумма таких убытков страховую сумму.

IV. Основания для отказа в выплате страхового возмещения

4.1. Каковы основания для отказа в выплате страхового возмещения?

Основания для отказа в выплате устанавливаются в договоре страхования. Так же, если иное не предусмотрено условиями договора страхования, Страховщик имеет право полностью или частично отказать Страхователю в возмещении расходов по урегулированию споров, претензий или требований в случаях когда:

      • благоприятное для Страхователя решение спора, претензии или требования по оценке Страховщика не имеет перспектив или не соответствует расходам, которые могут быть понесены для решения спора, претензии или требования в пользу Страхователя
      • спор, требование или претензия Страхователя, по мнению Страховщика, являются необоснованными, имеют элементы противозаконности, ненадлежащего или неправомерного ведения со стороны Страхователя.
      • Страхователь без письменного согласия Страховщика  признал свою ответственность,  дал согласие и  принял обязательства по мирному урегулированию, а также оплатил убытки третьих лиц за исключением случаев наличия решения суда на такую выплату.
      • недостатки, указанные Сюрвейером в ходе осмотра принимаемого на страхование судна возрастом старше пятнадцати лет явились причиной заявления такой претензии.

4.2. Каковы стандартные исключения из страхового покрытия?

Договором страхования могут предусматриваться следующие исключения из страхового покрытия: событие не признается страховым случаем, когда ответственность Страхователя наступает вследствие:

      • умышленных действий Страхователя, либо его грубой неосторожности,  повлекших наступление страхового случая;
      • немореходного состояния судна, о котором Страхователю было известно или должно было быть известно в начале рейса;
      • прекращения или приостановления действия класса судна до страхового события, при условии, что на момент страхового события класс не возобновлен;
      • воздействия  войны, военных действий или мероприятий, гражданской войны, революции, восстания, мятежа или инспирированных ими гражданских беспорядков, забастовок, локаутов и аналогичных событий захвата, ареста или задержания в результате военных действий, забастовок и т.д., а также попыток совершить указанные действия;
      • воздействия мин, торпед, бомб, ракет, снарядов, взрывчатого вещества или иных орудий войны (за исключением обязательств или расходов, возникающих исключительно в связи с перевозкой такого оружия);
      • актов саботажа или террористических актов, совершенных по политическим мотивам;
      • конфискации, реквизиции или аналогичных мер государственных и иных органов или попытки совершить вышеуказанные действия;
      • ионизирующей радиации, радиоактивного заражения, вызванного каким-либо ядерным топливом или радиоактивными отходами или последствиями сгорания ядерного топлива;
      • действия токсичных, взрывчатых или иных опасных или загрязняющих свойств какой-либо ядерной установки, реактора или иного ядерного устройства или его компонентов;
      • воздействия орудий войны, использующих ядерную или атомную энергию;
      • участия судна в контрабандных или иных незаконных операциях, либо попытках проведения таких операций, а также участия в морских предприятиях, носящих небезопасный или чрезмерно рискованный характер;
      • сообщения Страхователем неверных или ложных сведений о степени риска;
      • не извещения о действовавшем в момент заключения договора событии, могущем повлечь страховой случай;
      • не уведомления об изменении степени риска;
      • непринятия мер по предотвращению и/или уменьшению ответственности и убытков;
      • не извещения о событии, могущем повлечь страховой случай, в установленные сроки;
      • предоставления заведомо ложных документов либо не предоставление документов, необходимых для принятия Страховщиком решения о признании или непризнании случая страховым;
      • не обеспечения Страховщику права требования к виновным лицам;
      • уступки или передачи третьим лицам прав Страхователя по договору страхования без предварительного согласования со Страховщиком;
      • иного нарушения Страхователем требований настоящих Правил и договора страхования;
      • заявления  Страхователю (Страхователем) требования в связи с потерей фрахта или арендной платы, за исключением случаев, когда сумма такого убытка является частью претензии, оплачиваемой Страхователем за недостачу или повреждение груза;
      • заявления  Страхователю (Страхователем) требования в связи с сверхнормативным простоем судна под погрузкой/ демерреджем  или задержкой застрахованного судна, за исключением случаев, когда сумма такого убытка является частью претензии, оплачиваемой Страхователем за недостачу или повреждение груза.
      • понесения  расходов Страхователя по спасанию или операциям, по своей природе аналогичным спасанию, а также вытекающие из этого расходы (кроме случаев, когда совершение судном указанных операций предусмотрено договором страхования).
      • прекращения бербоут-чартера, тайм-чартера или иного аналогичного по сути договора, заключенного в отношении застрахованного судна.
      • понесения расходов Страхователя в связи с долгами или неплатежеспособностью любого лица.
      • использование неспециализированного судна для проведения спасательных работ и операций по пожаротушению,  операций бурения, добычи нефти и газа, операций по углублению дна, взрывных работ, забивки свай, стимуляции скважины, переноски вынутого грунта, отбора проб, прокладки или удаления кабеля или труб, либо контроля над их состоянием, а также других специализированных операций,  операций по удалению или уничтожению отходов.
      • заявлением Страхователю требований, возникающим по убыткам, вызванным  присущими грузу свойствами или  естественными  качествами.
      • заявлением Страхователю требований, связанных с возмещением морального вреда.
      • заявлением Страхователю требований в связи с задержками в доставке груза, из-за отклонения  застрахованного судна от указанного в полисе маршрута/девиации, исключая целесообразно понесенные Страхователем расходы  с целью осуществления высадки на берег или оказания медицинской помощи заболевшему либо травмированному члену экипажа, для эвакуации умершего члена экипажа, для ожидания прибытия заменяющего его члена экипажа, либо для высадки на берег беженцев или безбилетных пассажиров. 

При этом к расходам по девиации относятся фактически произведенные расходы Страхователя на портовые сборы, бункеровку, стоимость дополнительно израсходованного топлива, запасов, продовольствия и зарплаты членов экипажа за вычетом тех расходов, которые были бы произведены Страхователем при обычных условиях эксплуатации судна, если бы девиация не имела места.
Не возмещаются претензии в связи с утратой наличных денег, документов, драгоценных или редкоземельных металлов или драгоценных камней, ценных бумаг и т.п.

4.3. Каковы могут быть причины прекращения действия договора страхования?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то договор страхования прекращает свое действие вследствие следующих причин:

      • истечения срока его действия;
      • исполнения Страховщиком обязательств по договору в полном объеме;
      • неуплаты Страхователем очередного страхового взноса в установленные договором сроки, после извещения Страховщиком Страхователя о прекращении действия договора, если сторонами не согласовано иное;
      • ликвидации Страхователя как юридического лица;
      • ликвидации Страховщика в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
      • лишения судна класса или отказа в присвоении такового;
      • продажи судна Страхователем, либо окончания срока действия его прав на судно;
      • пропажи судна без вести либо фактической или конструктивной полной гибели судна;
      • в других случаях, предусмотренных настоящими Правилами, договором страхования и законодательством Российской Федерации;
      • договор страхования может быть прекращен досрочно по требованию Страхователя или Страховщика, если это предусмотрено договором или законодательством Российской Федерации, либо по взаимному соглашению сторон.

. Отдельные аспекты рассмотрения претензий по страхованию ответственности судовладельцев

  • Каким образом немореходное состояние судна влияет на ответственность Судовладельца?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то в соответствии с п.2 ст.203 КТМ РФ Судовладелец не несет ответственность, если докажет, что немореходное состояние судна вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости т.е. скрытыми недостатками.
Т.е. если Судовладелец  докажет что он проявил должную заботливость о приведении судна в мореходное состояние, виновная ответственность с него снимается.
Если немореходное состояние было вызвано скрытыми недостатками, ответственность Судовладельца исключается. Обязанность доказывания того, что немореходность судна вызвана скрытыми недостатками, лежит на Судовладельце
Закон освобождает Судовладельца от ответственности в части скрытых недостатков, но не освобождает от ответственности за неприведение судна в мореходное состояние.
В том случае, если Судовладелец не исполнил обязанности приведения судна в мореходное состояние к моменту его сдачи Фрахтователю, последний вправе расторгнуть договор тайм-чартера или назначить другой срок для устранения немореходности судна. При отказе Судовладельца устранить немореходность судна или невозможности сделать это, Фрахтователь имеет право расторгнуть договор. Если в договоре отсутствует условие о расторжении, Фрахтователь вправе отказаться от принятия судна в пользование ввиду нарушения сроков его передачи на основании п.2 ст.405 ГК РФ.    

Каким образом распределяется ответственность по договору буксировки в отношении страхования таковой?

Существуют несколько видов буксировки: морская, портовая, ледовая.
Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то ответственность распределяется следующим образом.
Морская буксировка осуществляется под управлением капитана буксирующего судна. В этом случае ответственность за ущерб, причиненный буксируемому судну или иному плавучему объекту либо находящимся на них людям или имуществу, несет владелец буксирующего судна, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
В случае если договором морской буксировки предусмотрена обязанность по управлению морской буксировкой,  капитаном буксируемого судна или иного плавучего объекта, ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем людям или имуществу, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

Портовая буксировка осуществляется под управлением капитана буксируемого судна или иного плавучего объекта.
Ответственность за ущерб, причиненный при портовой буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем людям или имуществу, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
В случае если договором морской буксировки предусмотрена обязанность капитана буксирующего судна по управлению портовой буксировкой то ответственность за ущерб, причиненный при портовой буксировке буксируемому судну или иному плавучему объекту либо находящимся на них людям или имуществу, несет владелец буксирующего судна, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

Ледовая  буксировка  осуществляется под управлением капитана буксирующего судна.
Владелец буксирующего судна не отвечает за ущерб, причиненный при буксировке в ледовых условиях буксируемому судну или иному плавучему объекту либо находящимся на них людям или имуществу, если не доказано, что ущерб причинен по его вине
Таким образом, убытки Страхователя возмещаются в соответствии с обязательствами, вытекающими из договора буксировки

  • Каким образом распределяется ответственность по договору фрахтования судна/тайм-чартеру в отношении страхования такового?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то Фрахтователь  несет ответственность за убытки, вызванные спасанием, повреждением или гибелью зафрахтованного судна, если доказано, что убытки произошли по его вине. Если в результате немореходности судна причинен ущерб грузу, Судовладелец несет ответственность за ущерб, понесенный Фрахтователем.
Такое  возмещение производится по регрессному иску Фрахтователя, несущего ответственность за груз перед Грузовладельцем
В свою очередь, по общим правилам ответственности должника за ненадлежащее исполнение обязательства Судовладелец обязан возместить Фрахтователю убытки, причиненные временным выводом из эксплуатации немореходного судна.
Если зафрахтованное судно используется Фрахтователем для перевозки  собственных грузов, отношения между Судовладельцем и Фрахтователем регулируются тайм-чартером, по  условиям  которого наступает ответственность Судовладельца за груз.
Подписывая чартер на рейс, коносамент и другие различные документы Фрахтователь принимает на себя ответственность Перевозчика. Это может означать следующее:

  • к Фрахтователю а не к Судовладельцу  должны быть предъявлены требования, связанные с несохранностью груза
  • ответственность по этим требованиям определяется на основании правил об ответственности Перевозчика за несохранность груза.

Во всех случаях Фрахтователь по тайм-чартеру несет ответственность перед Грузовладельцем – третьим лицом идентичную ответственности Перевозчика по договору морской перевозки груза.
Таким образом, условия распределения ответственности формулируются и определяются   тайм-чартером.

  • Когда начинается     Ответственность морского Перевозчика за груз

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то ответственность морского Перевозчика за груз может возникать с момента:

  • зацепления на берегу /на причале, в вагоне или на лихтере груза на крюк  судовых устройств, предназначенный для подъема груза  (гак),  а также на гак береговых и плавучих кранов, заказанных и оплачиваемых судном;
  • отцепления  на  судне  груза с гака береговых и плавучих кранов, нанятых и оплачиваемых  грузоотправителем;
  • выдачи груза со склада на перевозочные средства для доставки к борту судна;
  • принятия  груза на склад для хранения,  комплектования и последующей отгрузки на судно.
  • Каковы основные признаки вины Перевозчика, выражающиеся в его бездействии?

Виновность (неосторожность) Перевозчика может выражаться в форме отсутствия должной заботливости о грузе.

  • В каких случаях начинает действовать покрытие по ответственности за груз (когда ответственность за повреждение груза может быть возложена на Судовладельца)?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, такая ответственность может быть возложена на Судовладельца в случае пренебрежения Капитаном опасностью в отношении судна

  • Каковы пределы ответственности Судовладельца по недостаче/ утрате груза?

Если иное не предусмотрено условиями договора страхования, то за утрату недостачу или повреждение груза Перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

    • за утрату и недостачу груза - в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза;
    • за повреждение груза - в сумме,  равной снижению его  стоимости.

Разъяснение некоторых терминов, применяемых в мореплавании

6.1. Что такое навигационная   ошибка?

Навигационной ошибкой называются неверные действия капитана судна, других членов экипажа либо лоцмана при управлении судном.
Перевозчик не несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки, за исключением груза, перевозимого в каботаже, если докажет, что утрата, повреждение или просрочка произошли вследствие навигационной ошибки.

6.2. Что такое коммерческая ошибка?

Коммерческой ошибкой называются ошибочные действия или упущения капитана, экипажа  при приеме, погрузке, размещении, сохранении, выгрузке или сдаче груза.
Совершение таковой ведет к возникновению обязанности  Судовладельца  к  возмещению нанесенного Грузовладельцу ущерба,  если первый  не  докажет отсутствие своей вины.

6.3.Что такое повреждение груза?

Под повреждением груза (под  грузом подразумевается не только содержимое груза, но и упаковка) понимается  его порча, ведущая к  обесценению, а также нарушение целостности предметов, составляющих груз.

6.4.Что такое утрата груза?

Утратой груза называется  непередача получателю груза по любой причине  как то: гибель, потеря, хищение, конфискация, выдача неуполномоченному лицу и т.д.

6.5.Что такое «должная заботливость» освобождающая Судовладельца от ответственности?

Должная заботливость (о грузе) заключается в реализации мер, направленных на перевозку груза без потери его товарных свойств, обесценивания, ухудшения количественных и качественных характеристик.

VII. Суброграция (регресс)

7.1. Как действовать, если Страхователь отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя?

Если Страхователь (Выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя (Выгодоприобретателя), Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

VIII. Действия страхователя при наступлении страхового события

 

8.1. Какие основные документы необходимо предоставить для рассмотрения претензии?

Перечень документов устанавливается договором страхования. Как правило, Страхователь обязан предоставить Страховщику следующие документы:

  • письменное заявление на выплату страхового возмещения;
  • страховой полис;
  • официальные акты и документы из компетентных органов с указанием обстоятельств, причин и размера убытков;
  • копии исковых заявлений потерпевших лиц, а также вступившего в законную силу решение судебных органов о взыскании со Страхователя  убытков, причиненных им третьим лицам, если спор рассматривался в судебном порядке, либо документы о досудебном урегулировании предъявленных требований (мировое соглашение) в случаях, согласованных со Страховщиком;
  • акты, экспертные заключения по причиненному вреду, оценочные и т.п. документы, составленные согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток;
  • документы на произведенные расходы, счета по убытку,
  • анкета юридического лица (физического лица - индивидуального предпринимателя).
  • другие документы по запросу Страховщика.

IХ. Разрешение имущественных споров в страховании ответственности судовладельцев

9.1. Способы разрешения имущественных споров в страховании ответственности судовладельцев

Разрешение имущественных споров в страховании ответственности судовладельцев осуществляется в соответствии с условиями договора страхования.
Однако если стороны не могут разрешить спор добровольно, на досудебном уровне, разрешение спора происходит путем обращения в суд.
Подсудность определяется условиями договора страхования.
Если соответствующие оговорки предусмотрены договором страхования, то допустимо руководствоваться следующими документами: Гаагские Правила, Конвенция ООН по морской перевозке грузов 1978г. (Гамбургские Правила) и другие международные Правила / Конвенции, касающиеся ответственности судовладельца.

Copyright. Яндекс.Метрика