ОСАГО КАСКО КУПИТЬ КАСКО МОСКВА СТРАХОВОЙ ПОЛИС АВТОКАСКО

 сайт обновлялся:
11 Декабря 2017
Главная
КАСКО. Уменьшаем затраты на страховку
Что такое "КАСКО"
Расчет страхового возмещения по АВТО КАСКО
ОСАГО
Что такое "ОСАГО"
Страхование средств водного транспорта
Страхование грузов
Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика
Добровольное страхование гражданской ответственности судовладельцев
Страхование урожая
Страховой магазин
Все о страховании
КАСКО. Страховой случай
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Страховой случай и условия осуществления страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Определение размера страховой выплаты
ОСАГО. Страховой случай. Вопросы. Вред жизни и здоровью
ОСАГО. Страховой случай. Организация осмотра авто
Урегулируем убыток
Законодательство
Выбор страховой компании
Как заполнить бланк заявления КАСКО
Как заполняют акт осмотра авто
Как определяют повышающий коэффициент по ОСАГО
Как заполнить бланк заявления ОСАГО
О страховом мошенничестве
Компании-партнеры
Глоссарий
Забавное. Авто-фотоприколы
О компании
Контакты
 
 
 
 

 

РУС КАСКО. КУПИТЬ ПОЛИС АВТОСТРАХОВАНИЯ КАСКО и ОСАГО

Если у Вас есть необходимость надежно и экономично застраховать Ваш авто (КАСКО и ОСАГО), купить КАСКО в Москве - мы поможем Вам! Нужно только позвонить нам по телефону 8-916-443-05-92, +7 (495) 925-16-37  E-mail: admin@ruskasko.ru

Мы страхуем не только автострахование КАСКО и ОСАГО!

Договора добровольного страхования
гражданской ответственности перевозчика

Виды рисков – предусмотренные Правилами следующие виды страховых рисков:

  • Ответственность за утрату, гибель и/или повреждение груза.
  • Ответственность за финансовые убытки.
  • Ответственность по уплате сборов и пошлин.
  • Ответственность за вред, причиненный перевозимым (складируемым) грузом.

Договором страхования может быть предусмотрено страхование по одному или нескольким из указанных рисков.
Выгодоприобретатель – лицо, в пользу которого заключен договор страхования.
Выплатное дело – комплект документов по одному страховому событию на бумажном носителе, необходимый и достаточный для принятия решения о страховой выплате и ее размере или для выдачи мотивированного отказа в выплате.
Заявитель – лицо, обратившееся в Общество с сообщением о наступлении страхового события.
Книжка МДП - международный документ таможенного транзита, который выдается представляющей гарантию ассоциацией, уполномоченной таможенными властями, и по которому перевозятся грузы с таможенными печатями и пломбами, в автотранспортных средствах и контейнерах в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов.
Общество, Страховщик, СГ – страховая компания, группа
Объекты страхования - объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя, связанные с возмещением Страхователем причиненного им вреда жизни и здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, если:

  • ответственность Страхователя перед третьими лицами в качестве Перевозчика определена соответствующим законодательством;
  • вред жизни и здоровью или имуществу причинен в прямой связи с использованием того транспорта, который указан в договоре страхования для целей перевозки;
  • страховой случай, повлекший причинение вреда, имел место в пределах территории и во время, указанном в договоре страхования.

Подразделение по урегулированию убытков – специализированное функциональное подразделение Страховой группы, осуществляющее урегулирование убытков (сотрудник, при отсутствии подразделения).
Потерпевший – дееспособное физическое или юридическое лицо, имуществу которого был причинен вред, риск ответственности за причинение которого застрахован Обществом.
Страхователь – юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком  договор  страхования.
Страховая сумма – определенная договором страхования денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Страховое возмещение – денежная сумма, выплачиваемая Страховщиком Страхователю / Выгодоприобретателю при наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования.
Страховое событие – событие, предусмотренное договором страхования, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховой акт – документ, оформленный в установленном в Обществе порядке, на основании которого производится страховая выплата.
Страховой случай – наступившее страховое событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести страховую выплату. По Правилам страховым случаем является факт причинения Страхователем вреда третьим лицам в связи с эксплуатацией им средств транспорта во время перевозки пассажиров или грузов в результате аварийных событий, повлекший обязанность Страховщика выплатить страховое возмещение
Убыток – установленный факт наступления страхового события (реализация страхового риска).
Урегулирование убытков – комплекс мероприятий страховщика по установлению  причин, фактов и обстоятельств страхового случая и выплате страхового возмещения.

АТП – автотранспортные предприятия.
ВВП – внутренние водные пути.
ДПГ – договор перевозки грузов.
ГК РФ - Гражданский Кодекс Российской Федерации.
ЗПУ – запорно-пломбировочное устройство
ПУУ – подразделение по урегулированию убытков.
УУ – урегулирование убытков.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

РУС КАСКО информирует: Сроки  УУ, возникновение ответственности за повреждение груза
и  расчет  суммы страхового возмещения

Чему равен срок урегулирования убытка по договору страхованияответственности перевозчика?

В случае если срок рассмотрения документов и обстоятельств по заявленному страховому событию в договоре не указан, заявление Страхователя подлежит рассмотрению согласно Правил страхования, которыми установлено, что Страховщик обязан осуществить страховую выплату или направить Страхователю мотивированный отказ в тридцатидневный срок с даты получения Страховщиком всех необходимых документов по страховому случаю.

При каких условиях возникает ответственность за повреждение (утрату/гибель) груза?

Возникновение ответственности перевозчика регламентируется условиями договора страхования. Если это условие в договоре не оговорено, то в соответствии с Правилами в случае принятия груза к перевозке или экспедированию ответственность перевозчика возникает согласно условиям следующих документов:

  • положения международных транспортных конвенций, применяемые в обязательном порядке или в силу условий договора перевозки. Если не оговорено иное, то для международных автомобильных перевозок - КДПГ/CMR.
  • положения транспортного законодательства соответствующей страны и стандартные условия оказания услуг, одобренные национальными Ассоциациями перевозчиков и экспедиторов, где зарегистрированы Страхователи.

Каким образом регулируется ответственность  перевозчика?

ГК РФ установлено, что перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что это произошло вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело

Что является предметом страхования ответственности перевозчика?

Договором страхования ответственности перевозчика предусмотрена ответственность за утрату, гибель или повреждение груза; ответственность за финансовые убытки клиента перевозчика вследствие нарушение при перевозке груза; ответственность по уплате сборов и пошлин; а также ответственность за вред, причиненный перевозимым грузом.
При этом такой груз должен быть предназначен к перевозке и перевозиться на указанном в договоре страхования средстве транспорта.
Т.е. перевозчик отвечает только за происшествия с грузом, произошедшие в течение перевозки и по его вине.  Любые другие риски перевозки не являются предметом договора ответственности

Каковы условия освобождения Перевозчика от ответственности за недостачу груза?

К числу таких обстоятельств, когда автоперевозчик освобождается от ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза УАТ  в частности относит:

  • вину грузоотправителя (грузополучателя);
  • особые естественные свойства перевозимого груза;
  • недостатки тары или упаковки;
  • сдачу груза к перевозке без указания его особых свойств, требующих предосторожности;
  • превышение уровня влажности установленной нормы.

Также Перевозчик освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случае:

  • прибытия груза за ЗПУ и маркировками грузоотправителя;
  • убытков, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;
  • сопровождения груза представителем грузоотправителя/ грузополучателя;
  • если естественная убыль груза не превышает установленной нормы.

Как рассчитывается сумма возмещения ответственности за финансовые убытки?

Если договором страхования не предусмотрено иное, сумма такого возмещения эквивалентна расходам по восстановлению нарушенного права клиента или расходам по выполнению неисполненных обязанностей Страхователя в связи с просрочкой в доставке груза, выдачей груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылкой груза.

Как рассчитывается сумма возмещения при ответственности за вред, причиненный перевозимым грузом?

Если договором страхования не предусмотрено иное, сумма страхового возмещения эквивалентна объему возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также действительной стоимости погибшего имущества или стоимостью восстановительных работ при повреждении имущества, принадлежащего третьим лицам.

При этом рассматривается вред, причиненный непосредственно грузом (предметами), перевозившимся при использовании указанного в договоре страхования транспорта.

Как рассчитывается сумма возмещения по ответственности за уплату сборов и пошлин?

Сумма возмещения эквивалентна расходам по оплате таможенных сборов и пошлин, акцизов или подобных фискальных сборов, включая конфискацию властями груза и (или) любой собственности Страхователя за нарушение законодательства, относящегося к импорту или экспорту любого груза, иммиграции, условиям безопасности труда, загрязнению окружающей среды при условии что претензия заявлена Страхователю в течение 12 месяцев с момента происшествия, вызвавшего загрязнение и загрязнение  является непреднамеренным или неожиданным.

Какие дополнительные расходы Страховщик обязан возместить Страхователю?

При выплате возмещения Страховщик учитывает следующие дополнительные расходы:

  • расходы по расследованию обстоятельств страхового случая или происшествия, последствия или результаты которого могут служить основанием возникновения ответственности Страхователя в соответствии с договором страхования;
  • расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на Страхователя;
  • разумно и необходимо произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на Страхователя принятие мер по сохранению груза после аварии транспортного средства, в частности сортировка груза, переупаковка, реализация поврежденного груза и т.п.).

РУС КАСКО информирует: Особенности УУ по договорам страхования ответственности перевозчика

Какие документы регламентируют международные перевозки грузов?

В настоящее время все международные автомобильные перевозки грузов регламентируются положениями двух основных конвенций:

  • Конвенция TIR (МДП) 1975 года, которая устанавливает процедуру перевозки груза с применением TIR-carnet (Книжки МДП) и определяет условия наступления ответственности автоперевозчика перед таможенными органами за нарушение установленной процедуры;
  • Конвенция CMR 1956 года, которая устанавливает процедуру заключения и исполнения договора о международной автомобильной перевозке груза и определяет условия наступления ответственности каждой из сторон такого договора.

Согласно Конвенции CMR, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение во время перевозки, а также задержку в доставке.  Т.о. перевозчик обязан возместить заинтересованной стороне стоимость утраченного груза, фрахт, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза - в пропорции, соответствующей стоимости утраченного груза.

Пример:
Профессиональная ответственность перевозчика, вытекающая из договоров международной дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, заключенных на основании Конвенции  КДПГ/CMR была застрахована на следующих условиях:

  • Страховая сумма: US$ 75000,00 равна инвойсной стоимости + 10% за фрахт;
  • Ставка премии: 2,5%;
  • Груз: партия мороженого весом в 10 тонн;
  • Груз должен был перевозиться при температуре минус 5-7 градусов. Из-за недосмотра перевозчика, температура превысила допустимую.
  • В результате 90% груза было признано полностью непригодным для дальнейшей реализации.
  • 10% продукции было продано со скидкой 15% от инвойсной стоимости.
  • Расчет возмещения:

Инвойсная стоимость 1 тонны: US$ 6750,00 - 15% = US$ 5737,50
Возмещено Страхователю: US$ 75000 - US$ 5737,50 = US$ 69262,50

Какие документы регламентируют внутренние перевозки грузов?

Условия наступления ответственности автоперевозчика при выполнении внутренних перевозок грузов определяются положениями ГК РФ и УАТ, в соответствии с которыми перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза или за его повреждение во время перевозки, и в случае наступления указанных событий обязан возместить пострадавшей стороне стоимость утраченного груза.

Каким образом определяется ответственность перевозчика при использовании паромной переправы?

В процессе автоперевозки зачастую могут быть задействованы средства водного транспорта (паромные переправы).
В то же время, лимит ответственности автоперевозчика остается неизменным в течение всей перевозки, в том числе и на пароме. Однако согласно п. 1 ст. 2 Конвенции КДПГ: "если будет доказано, что потеря груза, его повреждение или задержка доставки произошли во время перевозки, произведенной одним из видов транспорта, кроме дорожного", то ответственность автоперевозчика определяется уже не КДПГ, а правилами, которые применяются к морским перевозкам грузов или перевозкам по внутренним водным путям. При этом на перевозчике лежит бремя доказывания того факта,  что утеря или порча груза произошли в ходе паромной перевозки и при этом не были вызваны действием или упущением самого перевозчика.

Что такое «комбинированная перевозка»?

Это перевозка груза  одной транспортной единицей от грузоотправителя до грузополучателя по всему пути следования с использованием на промежуточном этапе других видов транспорта (вагоны, контейнеры, морские паромы, специализированные платформы и другой подвижной состав, предназначенный для перевозки транспортных средств с грузом).

Что такое «прямая смешанная перевозка»?

То же что и комбинированная перевозка, т.е. осуществляемая двумя или более видами транспорта на основании единого транспортного документа, составленного на весь путь следования.

РУС КАСКО информирует: Основания для отказа в выплате страхового возмещения

Каковы стандартные исключения из страхового покрытия?

Не признаются страховыми случаями и не покрываются по настоящим Правилам убытки, возникшие прямо или косвенно в результате:

  • умышленных  действий Страхователя, направленных на причинение ущерба третьим  лицам;
  • дорожно-транспортных происшествий, связанные с ответственностью автовладельца за ущерб, причиненный  здоровью  и (или) имуществу  третьих  лиц (автогражданская ответственность);
  • всякого рода военных действий или военных мероприятий и их последствий; гражданской войны, народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения  грузов по требованию органов  власти; актов саботажа или террористических  актов;
  • отказа клиента Страхователя от груза;
  • умысла или грубой неосторожности Страхователя или его представителей (под грубой неосторожностью Страхователя понимаются такие действия или бездействие Страхователя, его представителей или иных лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозок или экспедирования, во время выполнения ими служебных обязанностей, отрицательные последствия которых можно было бы предвидеть и избежать наступления страхового случая). Примером такой грубой неосторожности или умысла может быть осуществление перевозки при наличии одного из следующих фактов:
  • Страхователю или его представителям известны сведения о непригодности средства транспорта к эксплуатации или о неготовности обслуживающего персонала к работе из-за низкого уровня квалификации или физического состояния кого-либо из его членов, но эти сведения не нашедших отражения в документах;
  • эксплуатация средств транспорта в условиях, не предусмотренных их назначением (перевозка пассажиров, грузов в неприспособленных для этого средствах транспорта);
  • наличие ошибок, недостатков или дефектов средств транспорта, которые были известны Страхователю его представителям до наступления страхового случая;
  • использование средства транспорта для обучения, участия в соревнованиях, проверки технических характеристик и иных действий, не связанных с деятельностью Страхователя (его работников) в качестве перевозчика;
  • управление средством автотранспорта лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • совершения обслуживающим персоналом действий, требующих соответствующих навыков и специальных разрешений, если последние не подтверждены установленными документами;
  • прямого или косвенного воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, связанных с любым применением атомной энергии или радиоактивных материалов;
  • эксплуатации технически неисправных транспортных средств, в том числе рефрижераторных установок при перевозке грузов, требующих специального температурного режима перевозки;
  • перевозок и экспедирования контрабандных грузов и грузов незаконной торговли;
  • осуществления перевозок следующих грузов:
  • слитков драгоценных металлов и изделий из них драгоценных камней и ювелирных изделий;
  • банкнот и монет;
  • облигаций, платежных средств и ценных бумаг иного рода;
  • произведений искусства;
  • племенных животных;
  • принятия нормативно-правовых актов, положений, инструкций (в том числе международных), касающихся порядка ввоза, вывоза или транзита товаров (включая товары, требующие сертификацию качества), которые вступили  в силу после принятия перевозчиком/экспедитором груза к перевозке;
  • наступления форс-мажорных обстоятельств.

Страховая защита не распространяется на требования:

  • лиц, работающих у Страхователя, о возмещении вреда, причиненного им при исполнении служебных обязанностей;
  • лиц, работающих у Страхователя, о возмещении вреда в связи с повреждением, уничтожением, гибелью или порчей предметов, принадлежащих им;
  • третьих лиц о возмещении вреда в связи с повреждением, уничтожением, гибелью или порчей предметов, принятых Страхователем в аренду, лизинг, на прокат или под залог.

Каковы основания для отказа в выплате страхового возмещения?

Не возмещаются убытки, произошедшие вследствие:

  • умысла Страхователя или его представителей;
  • управления средством транспортом (с ведома Страхователя) лицом, не имеющим на то прав или лишенным их;
  • передачи управления лицу, не имеющему на это права;
  • использования транспорта в целях, не оговоренных в полисе, вне согласованного района эксплуатации или в рейсе, не оговоренном в договоре;
  • неизвещения о наступлении страхового случая Страховщика в сроки, обусловленные в договоре страхования, если не будет доказано, что Страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у Страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности произвести страховую выплату:
  • других причин, предусмотренных действующим законодательством.

Каковы могут быть причины прекращения действия договора страхования ?

Договор страхования прекращает свое действие вследствие следующих причин:

  • исполнения сторонами обязательств по договору страхования в полном объеме;
  • неуплаты Страхователем очередного страхового взноса в установленные договором страхования размеры и сроки, если сторонами не согласовано иное;
  • ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;
  •  ликвидации Страховщика в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации;
  • принятия судом решения о признании договора страхования недействительным;
  • в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

  Действие договора страхования прекращается до окончания срока, на который он был заключен, если после вступления договора страхования в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. В этом случае Страховщик имеет право на часть страховой премии, пропорциональной времени, в течение которого действовало страхование.
По требованию Страховщика договор страхования может быть прекращен досрочно, с уведомлением об этом Страхователя не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора страхования. В этом случае Страховщик возвращает Страхователю внесенные им страховые взносы за неистекший период действия договора страхования.
По требованию Страхователя договор страхования может быть прекращен досрочно, с уведомлением об этом Страховщика не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора страхования. В этом случае страховая премия Страхователю не возвращается, если сторонами не согласовано иное.

РУС КАСКО информирует: Аспекты рассмотрения претензий по страхованию ответственности перевозчика

Каковы пределы ответственности перевозчика за погибший или испорченный груз при дорожной перевозке?

По международным нормам в рамках Конвенции КДПГ,  предел ответственности установлен в размере $12 за один кг погибшего или испорченного груза.          
     

Недостача (утрата/повреждение) груза.  Каковы сроки заявления претензий и сроки уведомления перевозчика?

Для правоотношений вытекающих из утраты/недостачи/повреждения груза установлен  срок предъявления претензий равный  шести месяцам.
Однако, в общей процедуре предъявления претензий по поводу утраты, недостачи или повреждения груза законодательством предусмотрена обязанность лица,  обнаружившего факт  утраты/недостачу/повреждения направить перевозчику/экспедитору не позднее шести дней с даты приемки груза письменное уведомление о выявленных фактах.
В случае отсутствия такого уведомления перевозчик вправе отказать в выплате компенсации, т.к. не выполнено процедурное действие, предусмотренное законодательством.
Следует также отметить, что лицо принявшее груз  должно  в срок не позднее шести дней проверить товар на предмет выявления скрытых повреждений или недостачи.

УАТ - вопросы переуступки права заявления регресса в пользу грузоотправителя.

При недостаче, повреждении, порчи груза в результате автоперевозки претензии и иски предъявляются автомобильному предприятию грузополучателем. Передача прав на предъявление претензии грузоотправителю удостоверяется переуступочной надписью на товарно-транспортной накладной. Если на товарно-транспортной накладной такой надписи нет, то у грузоотправителя отсутствует право на предъявление претензии и иска к перевозчику о возмещении убытков.

Заключение договора на перевозку. Какие документы подтверждают факт заключения такого договора?

В соответствии с положениями ГК РФ заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза товарно-транспортных накладных или иных документов на груз, предусмотренных соответствующим транспортным уставом или кодексом.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами.

Каковы действия грузополучателя при разгрузке?

1) Сделать отметку в транспортных накладных (в экземпляре грузополучателя и перевозчика) о  количестве поврежденного/утраченного  груза. Отметки удостоверяются подписями перевозчика и грузополучателя;
2) Получить письменные объяснения водителя об обстоятельствах  повреждения и/или утраты груза.
3) Составить Акт о приемке груза следующего содержания:
« при выгрузке груза (наименование груза)
из автомобиля регистрационный № __________,
следующего по маршруту (указать пункт отправления и пункт назначения)
по транспортной накладной № _________ от ___,
было обнаружено:
1…указать количество поврежденного/ утраченного груза
2…указать состояние и  номера пломб автомобиля или контейнера
3…указать причину повреждения и/или утраты груза, если возможно указать дату»

В случает отказа водителя от удостоверения отметки грузополучателя и дачи письменные объяснения касательно случившегося, грузополучатель должен:

  • сделать отметки о повреждении или утрате груза в транспортных накладных (в экземпляре грузополучателя и экземпляре перевозчика) и удостоверить их своей подписью и печатью;
  • одновременно составить Акт о приемке груза.

Акт подписывается представителями третьей стороны (работники склада, сотрудники правоохранительных органов).

4) Если грузополучатель принял груз без проверки его совместно с перевозчиком  и/или в случае, когда утрату и/или повреждение груза нельзя сразу определить в ходе приемки груза, грузополучатель должен известить об утрате и/или повреждении груза отправителя в течение 3 дней после получения груза.
5) В случае повреждения груза для определения причины, характера и размера ущерба грузополучатель  должен вызвать представителя сюрвейерской компании или эксперта Торгово-промышленной палаты, по согласованию со Страховщиком.
6) До прибытия сюрвейера грузополучатель должен подготовить отгрузочные документы,  обеспечить его доступ к грузу, отделить поврежденный груз от сохранного и  следовать инструкциям Страховщика.

Как регулируется ответственность Перевозчика  в соответствии с действующим законодательством?

Перевозчик  несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих служащих и всех других юридических и физических лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления своей деятельности, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них Перевозчиком обязанностей.
Перевозчик несет ответственность за техническую исправность используемых автотранспортных средств, а также за их государственную регистрацию в установленном порядке.

Какие законодательные нормы применяются при комбинированной перевозке?

Если автотранспортное средство, используемое оператором для перевозки груза, перевозится на части маршрута, предусмотренного договором перевозки, по морю, по ж/д, ВВП или воздуху, и груз с автотранспортного средства не перегружается, то условия УАТ применяются ко всей перевозке в целом.
Если доказано, что утрата груза, его повреждение или превышение установленных сроков доставки произошли во время перевозки, осуществляемой другим видом транспорта и не по вине оператора автомобильной перевозки, то ответственность оператора автомобильной перевозки определяется как ответственность оператора данного вида транспорта на основании соответствующих правовых норм.

Каким образом удостоверяются обстоятельства, служащие основанием для заявления претензий по ответственности?

Обстоятельства, могущие служить основанием для материальной ответственности перевозчика удостоверяются записями грузоотправителя/грузополучателя и перевозчика в товарно-транспортных документах.
Такие обстоятельства включают в себя:

      • порчу или повреждение грузов;
      • несоответствие между наименованием, весом и количеством мест полученного груза  и данными, указанными в товарно-транспортной накладной;
      • нарушение или отсутствие ЗПУ на кузове или секции автомобиля или контейнера;
      • подачу АТП а/м непригодных для перевозки данного вида груза или не отвечающих санитарным требованиям;
      • других обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности сторон.

О составлении такого акта делается отметка в товарно-транспортной накладной.
В тех случаях, когда груз прибыл в автомобилях, прицепах, секциях автомобилей, контейнерах, цистернах за ЗПУ грузоотправителей, в акте должны оговариваться состояние указанных ЗПУ и их номера, а сами ЗПУ прикладываться к претензионным материалам.

Актирование недостачи груза и иных обстоятельств, служащих основанием для заявления претензии перевозчику.

Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение.
При отказе от составления акта или внесения записи в товарно-транспортной накладной в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием  третьего лица.

 

РУС КАСКО информирует: Разъяснения некоторых терминов, применяемых при автомобильных перевозках

Каковы обязанности перевозчика по ДПГ?

По договору перевозки грузов перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу  означенному в договоре , а клиент обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

В каких случаях перевозчик освобождается от Ответственности?

Перевозчик  несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли из за обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие:

  • вины грузоотправителя (грузополучателя);
  • особых естественных свойств перевозимого груза;
  • недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;
  • сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;
  • сдачи к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму;
  • прибытия груза в исправном автомобиле (контейнере) за исправными ЗПУ  грузоотправителя, а штучный груз - с исправными защитной маркировкой, бандеролями, ЗПУ грузоотправителя или изготовителя;
  • недостачи, порчи или повреждения произошедших вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;
  • перевозки груза в сопровождении представителя грузоотправителя (грузополучателя);
  • непревышение недостачей норм естественной убыли.

    

Каковы нормы исчисления возмещения при повреждении/ недостаче груза?

АТП возмещают ущерб, причиненный при перевозке грузов, в следующих размерах:   

  • за утрату или недостачу груза - в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груз;
  • за порчу или повреждение груза - в размере той суммы, на которую понизилась его стоимости;
  • за утрату груза, сданного к перевозке с объявленной ценностью, - в размере объявленной ценности, если не будет доказано, что она ниже его действительной стоимости.    

Что является основанием расчета стоимости груза?

Стоимость груза определяется исходя из общей суммы счета грузоотправителя.
АТП возмещает грузоотправителю/грузополучателю стоимость утраченных, недостающих, испорченных или поврежденных грузов на основании счета грузоотправителя.
В тех случаях, когда расчеты за груз через банк не производятся, - на основании другого документа, заменяющего счет. Если по утраченному, недостающему, испорченному или поврежденному грузу грузоотправитель (грузополучатель) обязан уплатить налог, а счет грузоотправителя выписан по ценам без налога, к сумме счета заявителем претензии добавляется соответствующая сумма налога, подтвержденная справкой финансового органа.

Какой груз считается утраченным?

Грузоотправитель/грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещение за утрату груза, если этот груз не был выдан последнему по его требованию:

  • при городской и пригородной перевозке в течение 10 дней со дня приема груза,
  • при междугородной перевозке в течение 30 дней по истечении срока доставки,
  • при перевозке в прямом смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза к перевозке.

В чей адрес  заявляется иск?

Претензии, возникающие из перевозки грузов, предъявляются к АТП выдавшему груз, а в случаях полной утраты груза - к АТП, принявшему груз к перевозке.
Претензии, возникающие из перевозки груза в прямом смешанном сообщении, предъявляются:  

  • к автотранспортному предприятию или организации, если конечным пунктом является склад грузополучателя;
  • к другому соответствующему транспортному оператору, если конечным пунктом перевозки является ж/д станция, порт (пристань) или аэропорт.

Каковы сроки заявления исков?

Указанные сроки исчисляются:    

  • со дня выдачи груза или багажа - по претензиям о возмещении за порчу, повреждение или недостачу груза или багаж;
  • по истечении 30 суток со дня окончания срока доставки груза при междугородных перевозках и 10 суток со дня приема груза при городских и пригородных перевозках - по претензиям о возмещении за утрату груза;
  • со дня выдачи груза - по претензиям о просрочке в доставке груза;
  • по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке - по претензиям о возмещении за утрату груза, возникшим из перевозок в прямом смешанном сообщении;
  • со дня окончания срока, установленного Правилами для сверки записей в учетном документе по выполнению  принятого к исполнению разового заказа, - по претензиям о взыскании штрафа за невывоз груза, предусмотренного согласованным заданием на перевозку или разовым заказом;
  • со дня получения заявителем претензии копии платежного требования (счета) АТП или организации о начислении штрафа по претензиям о возврате штрафа за простой автомобилей и задержку контейнеров, взысканного в безакцептном порядке;
  • со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, - во всех остальных случаях.

     

Какие грузы перевозятся с сопровождением?

Перевозка следующих грузов производится АТП  в сопровождении представителя грузоотправителя/грузополучателя:

  • взрывчатые вещества;
  • самовозгорающиеся вещества;
  • легковоспламеняющиеся жидкости (кроме жидких топлив), кинопленка и кинолента;
  • отравляющие сильнодействующие ядовитые вещества;
  • едкие вещества;
  • стекло и стеклянно-фарфоровые изделия без специальной упаковки;
  • драгоценные камни и металлы;
  • ювелирные изделия;
  • художественные изделия,  антикварные вещи, предметы искусства (картины, скульптурные произведения и др.);
  • животные, птица и пчелы.

В каких случаях должна объявляться  ценность груза?

Отправитель обязан объявить ценность следующих грузов:

  • драгоценных металлов и изделий из них драгоценных камней,
  • предметов искусства, картин, статуй, художественных изделий, антикварных вещей, ковров, не имеющих прейскурантной цены,
  • опытных машин, оборудования и приборов, на которые не утверждены цены,
  • домашних вещей.

Не допускается объявление ценности грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом, за ЗПУ Грузоотправителя, а также скоропортящихся и опасных грузов.
Не допускается объявление ценности части груза, перевозимого по одной товарно-транспортной накладкой.
Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза. В случае разногласий между АТП и грузоотправителем/грузополучателем стоимость груза определяется экспертизой, о чем составляется акт.

Кем  определяется вес?

Определение веса груза производится совместно грузоотправителем и перевозчиком. При перевозке грузов в крытых автомобилях и прицепах, отдельных секциях автомобилей, контейнерах и цистернах, с ЗПУ грузоотправителя, определение веса груза производится грузоотправителем.

Кем производится погрузка/ разгрузка?

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов  производится грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.
грузоотправитель и грузополучатель производят соответственно закрытие и открытие бортов автомобилей и люков автоцистерн, опускание и выемку шлангов из люков автоцистерн, привинчивание и отвинчивание шлангов.
В случаях, когда на контрольно-пропускном пункте грузоотправителя/грузополучателя согласно установленным правилам производится осмотр груза со снятием брезента и укрытием грузов после осмотра, открытием и закрытием люков цистерн и т.п., указанные операции выполняются силами грузоотправителя/грузополучателя

В каких случаях ответственность за погрузку/ разгрузку несет Перевозчик?

АТП может по соглашению с грузоотправителем/грузополучателем принять на себя погрузку и разгрузку:

  • тарных, штучных и катно-бочковых грузов, доставляемых предприятием торговли и  питания с небольшим товарооборотом;
  • иных грузов при наличии у АТП средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В этом случае в годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом должны предусматриваться условия, обеспечивающие максимальное использование погрузочно-разгрузочных механизмов обязанность грузоотправителя производить предварительную подготовку грузов (укладку на поддоны, в контейнеры и т.п.) и предоставлять место для стоянки и мелкого ремонта погрузочно-разгрузочных механизмов, а также служебные помещения для устройства раздевалок и для отдыха рабочих.
В соглашении АТП с грузоотправителем/грузополучателем может предусматриваться участие водителя в погрузке/разгрузке
В случае участия шофера в погрузке или разгрузке водитель при погрузке принимает груз с борта автомобиля, а при разгрузке груз подается водителем на борт автомобиля.
В случае, когда АТП принимает на себя производство погрузочно-разгрузочных работ, оно несет ответственность за порчу или повреждение груза при погрузке и разгрузке, происшедшие по его вине.

Какая сторона несет ответственность за крепление груза?

Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова.

Когда заканчивается погрузка?

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения перевозчику оформленных товарно-транспортных документов на груз.

 

 
 
Copyright. Яндекс.Метрика